Сегодня премьера в главном местном театре. Дают «Ревизора». В версии режиссера Ледуховского хлестаковщина приводит к убийству.

 

«Я ставлю спектакли во многих театрах страны. Как правило, выбираю классику. Так получилось, что во всех из них есть криминальный оттенок. Эта тема очень популярна в разных формах», – заявил на пресс-конференции Анатолий Ледуховский.

 

Анатолий Ледуховский

 

Омский спектакль INKOGNITO, как назвал свое произведение Ледуховский (а это именно его взгляд на творчество Гоголя), продолжает серию постановок режиссера в цикле «Русские криминальные хроники».  Но на сцене у него не «братки», а вполне классические персонажи.

 

Правда, действие, начавшееся как бал, потом перерастает в некое подобие фильма из современной жизни. Герои все время куда-то бегут с мешками или друг с другом наперевес. Кажется, что именно в этих мешках все жизненное накопление действующих лиц.

 

«Везде, где переключаешь, бах – убили, бах – зарезали, убили, изнасиловали. И кругом: упал самолет, авария такая-то, 40 машин столкнулось. И как будто нам говорят – это и есть наша реальная жизнь. А на самом деле она – многогранна», – убежден Ледуховский, и использует актеров, как маски.

 

Сценическая многогранность Ледуховского в том, что за время, прошедшее со дня написания пьесы Гоголя, в России ничего не поменялось. «Наша задача – заставить задуматься, чтобы что-то эмоциональное у зрителя «дернулось», – убеждал прессу постановщик, при этом рефреном звучали его слова, чтобы журналисты, которым показали прогон спектакля накануне премьеры, не делали скоропалительных выводов.

 

На сцене полумрак и постоянно звучащее эхо. Последнее, видимо, является каким-то приемом, благодаря которому Ледуховский хочет добиться вбивания звучащих из уст героев слов в головы зрителей. Вот только известное со школы изречение, что повторение – мать учения, в данном случае превращает многое просто в звуковую пытку. Поэтому тем, кто пойдет в Драму за красивым звучанием артистов INKOGNITO лучше избежать.

 

Голоса любимых многими актеров нашей Драмы изменены подчас до неузнаваемости. Зачем? Чего хотел добиться этим режиссер? Неизвестно. Тем более непонятно, когда для такого приема используют сцену специально построенного больше века назад театрального здания, где сценическая площадка предусматривает объемное, слышимое в самой отдаленной точке зала, звучание голоса артиста.

 

В любом случае для тех, кто хотел бы посмотреть гоголевского «Ревизора», который, по словам исполнителя роли Городничего Михаила Окунева, ныне особенного востребован, надо помнить, что Гоголь для Ледуховского – основа. В итоге получается нечто, что живет своей жизнью. Классика – только повод.

 

Напомним, официальная премьера INKOGNITO – 22 и 23 марта.

 

Виталий Маевский

 

Фото: ИД «ТРИЭС» и из открытых интернет-источников