Концертом в Прокопьевске открыл гастрольный тур по городам Сибири Московский государственный академический театр танца «Гжель», выступлением которого в Омске главная концертная организация региона решила сделать подарок омичкам.

 

Шахтерский Прокопьевск в графике москвичей был 2 марта. В Омске «Гжель» оказалась через несколько дней.

 

«Главная «фишка» этого известного коллектива, что они всегда путешествуют только тем составом, который показывают в Москве на всех престижных площадках. Они не поступают так, как делают их коллеги, посылая на гастроли по российской провинции свои вторые, а то и третьи «номера», – признался в комментарии МС2 известный новосибирский педагог-хореограф, лишь из скромности не пожелавший назвать свое имя.

 

Впрочем, его коллега из Омска, также захотевший остаться инкогнито, вообще отказался говорить о «Гжели». «Поймите, правду я сказать не могу, за нее меня больше в Москву не пустят. А лгать не хочу», – ушел от ответа местный светила хореографии.

 

 

К слову сказать, омичи дружно заполнили концертный зал, собрав на первый омский концерт «Гжели» и совсем юных поклонников хореографии, и уже умудренных опытом. К последним, вопреки молодому возрасту, вполне можно отнести артистов балета Омского русского народного хора, которые пришли посмотреть, как работают коллеги.

 

В концертном зале в этот вечер был аншлаг

 

Красавицы из балетной группы Омского хора. Как видно на фото, одна из девушек в ожидании ребенка. Руководитель балета Омского хора Зуфар Толбеев недавно жаловался нашему изданию на естественную убыль артисток по причине их желания стать мамами.

 

А столичные гастролеры не жалели себя. Программа, состоящая из двух отделений, включала в себя как номера, навеянные народной хореографией, так и эстрадные.

 

Хореографическая композиция «Сирень»

 

Были и премьеры, как, например, польский танец «Оберек». Это уже творчество нового главного балетмейстера коллектива Валентины Слыхановой, которая пришла на смену создателю «Гжели» Владимиру Захарову. Захаров ушел из жизни в 2013 году. Однако дело, затеянное им, как видим, до сих пор живет.

 

«Захаров – молодец. Его коллектив появился в 1988 году, когда образовалась некая ниша, которую и заполнила своим творчеством «Гжель». Театр соединил народную, классическую и эстрадную хореографию», – пояснил МС2 новосибирский специалист.

 

Эстрадную, «мюзикхольную» составляющую своего репертуара московский театр ярко продемонстрировал в номере «Гжель», где на сцене появляются девушки в кокошниках и купальниках.

 

 

При том, что начало этой постановки однозначно выдержано в традициях народной хореографии.

 

 

Возможно, именно номер «Гжель» больше всего смутил омского балетмейстера. Все-таки голые ноги, как у моделей, не в традициях народного коллектива. Но театр «Гжель» как раз и работает на стыке. Получается эдакое «народное варьете».

 

 

Отдельного упоминания заслуживают костюмы «Гжели». Дорогие, яркие, запоминающиеся они сами по себе уже праздник.

 

 

Пожалуй, единственный «минус» программы москвичей – это спевший по две песни в каждом их двух отделений солист-вокалист театра Владислав Туманов. Музыкальное сопровождение, под которое работала танцевальная группа театра «Гжель», было записью оркестрового, а музыка, сопровождавшая вокал г-на Туманова, носила несколько иной характер. Да и обработки подошли бы больше для выступления в ресторане, нежели на сцене главной сценической площадки региона.

 

Заметим, что 13 марта «Гжель» примет участие в праздничном концерте «Масленица» в рамках фестиваля Русской культуры в Лондоне и Дублине.

 

 

Виталий Маевский
Фото: Максим Самылкин