Омская драма показала накануне пример, что кризис не помеха для желающих поставить Шекспира. Режиссер Роман Феодори сделал спектакль не о доблестном воине-победителе, а о том, как он не оправдал материнских надежд.

 

Роман Феодори, режиссер-постановщик «Кориолана»

 

Красноярец Феодори реализовал свое видение «Кориолана» - пьесы о древнеримском полководце, который чуть не превратился из воина во власть предержащего. Согласитесь, история в контексте последних выборов губернатора очень узнаваемая. Один из соперников избранного главы региона все время появлялся в военной форме, бравируя образом доблестного вояки. И даже жена Кориолана, подобно спутнице кандидата-военного, выходит на сцену в красном.

 

Есть во втором действии нынешней премьеры «академиков» даже красная дорожка, по которой еще предстоит пройти для инаугурации избранному губернатору. Правда, для героя Михаила Окунева, воплотившего образ Кориолана, все закончилось не так хорошо, как для омского лидера ближайшего пятилетия. Шекспировского героя изгнал народ, которым хорошо руководили противники воина-победителя.

 

Михаил Окунев в спектакле «Враги» Омского академического театра драмы

 

В новом «Кориолане», а он еще только в воскресенье будет официально показан публике, сегодня же состоялся генеральный прогон, скромно показаны ратные подвиги главного героя. Это действие идет всего 50 минут. У Феодори нет акцента на Кориолане-военном. То ли Роман глубоко штатский человек и эта сторона жизни ему не близка, то ли он выступает как явный пацифист, стараясь показать военную сторону пьесы лишь символами - весьма знакомыми и узнаваемыми.

 

Вторая часть ярче. Те, кто смог досидеть до нее, будут вознаграждены. Им даже представят героев. Да-да, не в первой части, а именно во второй Феодори решил, что надо напомнить, кто есть кто.

 

Кориолан Окунева больше мамин сын, чуть меньше военный, еще меньше стесняющийся восхваления своих ратных удач индивид. Мама хочет видеть сына-воина властителем-консулом, но искусство воевать мало сочетается у него с искусством политика. И тут Кориолан проиграл.

 

Скупое оформление сцены. Экономия на костюмах. Много пауз. Иногда не совсем понятных. Ну, а уж мужской разговор по душам в уборной во время отправления естественных нужд – шаблон, который использовался многократно до Феодори.   

 

Ко всему еще, в Академической драме решили, что сделают продолжение «Кориолана». Дескать, история не закончилась и можно давать ее в два дня. Или еще более кардинальное предложение, прозвучавшее в одном из интервью постановщика, - играть Шекспира от Феодори весь день. Скажем, люди могут прийти с утра в театр, чтобы посмотреть одного «Кориолана», а после него, прервавшись часа на полтора, увидят вторую часть.

 

Идея с продолжением нового Шекспира у «академиков» родилась уже перед самой премьерой. Пока предварительно «Кориолана-2» планируют на весну. Но, судя по всему, в Драме хотят посмотреть, как пойдет в Омске этот Шекспир от Феодори. Прервался режиссер неожиданно, и было ощущение, что просто додумал до этого места, а дальше, что называется, «не поперло». Короче, продолжение следует.

 

Василий Романов

фото из открытых интернет-источников и архива ИД «ТРИЭС»