Современная профессиональная фотография уже давно переросла в настоящее искусство. По случаю Всемирного дня фотографа редакция «БК» выбрала самых ярких, на наш взгляд, представителей профессии, чтобы вы насладились их работами в разных жанрах.

 

ПЕЙЗАЖ

Дмитрий Феоктистов

«Стараюсь ни на кого из великих фотографов не равняться. Однако есть несколько ­авторов, работы которых меня вдохновляют. Это Анри Картье-Брессон, Георгий Пинхасов, ­Владимир Вяткин, Александр Петросян и некоторые другие».

 

 

 

 

ПЕЙЗАЖ

Алексей Голубев

«Нельзя снимать то, что люди и сами могут увидеть на улицах изо дня в день. Поэтому-то в основном я снимаю с крыш – не каждый человек регулярно ­наблюдает за городом сверху. Также я не снимаю город посреди бела дня и всегда ищу погоду поинтереснее: гроза, мороз, туман, ливень. В общем, для ­меня чем хуже погода, тем лучше. Кроме того, я стараюсь не повторять чужие ракурсы».

 

 

 

 

 

ПЕЙЗАЖ

Михаил Бурдель

«Во время съемки я не сильно задумываюсь насчет правил, композиции и прочего.
Просто иду, вижу красивый кадр и делаю его. У меня за плечами девять лет художественного образования и семь лет занятия фотографией, поэтому многие вещи происходят на автомате. Равняюсь ли на кого-то? Скорее, нет. Мне нравится, как некоторые авторы работают с цветом, светом, композицией».

 

 

 

 

ПОРТРЕТ

Дмитрий Гусев

«Важно, чтобы картинка была просто красивая, благо высшее образование по фотографии, знание света, композиции и прочего помогают мне в поиске. Я нашел такое определение фотографиям, к которым стремлюсь, хочется создать ощущение сложноописуемое, как в кино: и красиво, и жизненно, и художественно. К семейным съемкам я отношусь особенно, в них представляю свой идеальный детский альбом и снимаю так, как хотелось бы мне».

 

 

 

 

 

ПОРТРЕТ

Мария Якимова

«Я снимаю в жанре сюжетного портрета. Киношная картинка, реалистичность, естественность – мои основные принципы. В своем творчестве я стремлюсь к тому, чтобы зритель, посмотрев мои фотографии, поверил в то, что на них изображено, узнал в персонажах частичку себя и не остался равнодушным. Я смотрю очень много фильмов, анализирую операторскую работу и то, как создаются интересные персонажи. Эти знания помогают мне создавать фотографии, похожие на кадры из кино».

 

 

 

 

 

ПОРТРЕТ

Ира Брана

«Для меня важна эйфория на всех этапах работы над фотографией – от идеи до воплощения. Я должна сама верить в свою сказку, только так ею сможет проникнуться мой зритель. Что касается вдохновения, то лучший художник, неисчерпаемый источник – природа, у нее всегда есть и будет чему поучиться. Наверное, поэтому моих персонажей почти всегда можно встретить в лесу».

 

 

 

 

РЕПОРТАЖ

Алексей Мальгавко

«Я стараюсь быть максимально объективным и беспристрастным, не оцениваю своих персонажей, показываю, как есть. Мне важны детали и приметы времени в кадре, чтобы спустя несколько лет мы смотрели на снимок с чувством ностальгии, а люди, не заставшие тех времен, просто могли понять, о чем фотография...»

 

 

 

 

 

 

РЕПОРТАЖ

Вадим Харламов

«Не люблю, когда называют «папарацци», потому как сам не хочу быть излишне назойливым и никогда не буду лезть с камерой в личную жизнь. Также считаю неэтичным снимать горе людей – смерть, трагедии».

 

 

 

 

 

 

 

РЕПОРТАЖ

Александр Румянцев

«Фоторепортаж – это не иллюстрация, а самостоятельная история, рассказанная языком визуальных образов. Журналист не может быть беспристрастен, но всегда ­старается найти максимально возможное количество точек зрения, для фотожурналиста этот процесс превращается в постоянный поиск новых аспектов визуального, в рассказ о целом через частности. Фотография в журналистике не столько информативна, сколько эмоциональна. Она сосредотачивает свое внимание на деталях и образах, не является зависимой от реальности, ее суть – выражение, а не фиксация».

 

 

 

 

 

 

Проект: Мария Третьякова, Марина Мисявичене. Фото: предоставлены героями

 

«Бизнес-курс» №26 от 15.07.2015 г.