Народный артист России, кинорежиссер Сергей Соловьев, отвечая на вопрос БК55, подчеркнул, что, набирая учеников в свою творческую мастерскую, он не руководствуется типажами, главный типаж для него - это Россия и её история, которая забывается в погоне за западными форматами в кино.

 

 

Вчера, 9 апреля, на встрече с омскими журналистами признанный мэтр киноиндустрии Сергей Соловьев категорично высказался об укоренившемся в российской культуре подражании Западу, в погоне за которым современные режиссеры забывают об истории родной страны. Диалог между прессой и деятелем искусства состоялся в рамках VIII омского кинофестиваля «Любительское кино + profi».

 

Соловьев прибыл в Омск с конкретной миссией - пополнить свою творческую мастерскую талантливой молодежью в рамках конкурса «Поступи во ВГИК». Для того чтобы воспользоваться уникальной возможностью - стать частью одного из лучших театральных вузов страны - в наш город съехались десятки девушек и парней (подробнее).

 

 

Встреча с местными СМИ была назначена на 13.00, однако по неизвестным причинам начало затянулось, поэтому журналистов запустили в один из залов библиотеки им. Пушкина вместе с абитуриентами. Конкурсанты послушно сели на пол прямо перед столом, за которым расположился Соловьев.

 

 

Первым слово взял коллега Сергея Александровича, преподаватель ВГИКа Олег Шухер, предупредив изнывающую от нетерпения молодежь, что им придется еще немного подождать, пока художественный руководитель ответит на интересующие прессу вопросы.

 

Правом первого вопроса воспользовался БК55, отметим, что в ходе ответа на него Соловьев затронул неожиданную тему.

 

БК55: «Сергей Александрович, бытует мнение, что у всех мэтров есть свои типажи, так ли это на самом деле, если да, то есть ли они у Вас?»

 

 

«Типажей у меня нет, что Вы. Видимо, это уж очень большие какие-то мэтры с типажами со своими, - улыбнувшись, начал свой ответ режиссер. - Самый главный типаж  - это Россия, наша огромнейшая страна».

 

Далее деятель все же пояснил, что, возможно, он и отмечал бы для себя типаж, но для этого необходимы определенные  условия.

 

 

«Все-таки очень важна спокойная атмосфера, чтобы было время спокойно посмотреть на типажи. Соответственно, потом их проще будет формировать. История кино - это всегда новые лица, новый характер. Очень важно, чтобы обучение носило встречный характер. Мы что-то знаем, все-таки давно в этом ремесле работаем, но и ВЫ-то сколько знаете! - чуть громче сказал Соловьев, обращаясь к абитуриентам. - То, что знаете вы, мы не знаем. Вот в чем номер. Сейчас самая большая проблема  в кино, в частности профессиональном, в частности русском. Снимают, о чем угодно, а самое главное - у всех одна единственная мечта - доказать, что мы не хуже, чем американцы можем снимать. На кой лях эти американцы? - возмущенно сказал режиссер. - Мы не знаем страны, в которой мы живем, не знаем!!! - с каким-то отчаянием в голосе добавил мэтр. - А вы знаете! - снова обращаясь к молодежи сказал режиссер. - У вас есть мамы, папы, сестры, семьи.  Вы знаете, как сводятся концы с концами, как это всё непросто. И если вы не сумеете рассказать и сверстникам, и не сверстникам о том, какая реальная жизнь, то кто же это сделает? Никто! Только вы!

 

Взяв небольшую паузу, режиссер, улыбаясь, завершил свой ответ словами: «Вот такие вот типажи».

 

Махаббат Сердалина

 

Фото: Ирина Губарева