В начале лета через Омск проехали участники одного из самых престижных автомобильных соревнований. «МС2» не упустил возможности сделать подборку самых интересных винтажных машин межконтинентального ретроралли «Пекин - Париж».

Раз в три года топ-менеджеры крупнейших фирм, герцоги, принцы, владельцы крупного бизнеса и просто обладатели ретроавтомобилей отправляются в многодневное путешествие на своих «старушках». Каждый раз маршрут меняется. В этом году в список городов-счастливчиков впервые попал Омск.

Самый «русский» иностранец
Эрвин Биренс и Герт Мартенст приехали на Rolls-Royce Silver Ghost 1924 года выпуска. На таком автомобиле, только более раннего­ выпуска, ездил последний император России Николай II. А в 1922 году за 1850 фунтов­ стерлингов Rolls-Royce Silver Ghost купили для В.И. Ленина. Кстати, это одна из немногих машин вождя, которая уцелела.













Самый яркий
Желтый Rover 80 1959 года выпуска англичан Берри Нэша и Нэлли Ридли выделялся своим цветом: остальные машины были ­спокойных оттенков.­ Кстати, cудя по анкете участников, в Великобритании живет больше всего любителей ретроавтомобилей.



Самый живописный
Еще один представитель Великобритании – Ford Coupe, украшенный аэрографией. Майк Ривз и Мишель Чан Джана – единственные, кто разрисовал своего железного коня. На правом и левом боках «Форда» 1940 года выпуска красуются дракон в японском стиле и петух.



Самый модный
Studebaker 1956 года из Нидерландов с капотом, выкрашенным в ультрамодный мятный цвет, привлек публику трофейным копытом лошади. Владелец привязал его к передней сетке ­бампера.



Самый кровожадный
Chrysler 75 Roadster 1929 года. Брюс и Уилл Вашингтоны украсили свою машину двумя черепами крупных животных и плюшевой игрушкой.



Самый возрастной
Ники Бейли и Надя Саралам приехали на самой старой машине: в этом году ей исполнилось сто лет. Ford Model T 1913 года в свое время совершил насто­ящий прорыв в машиностроении и вошел в десятку машин в Forbes, изменивших мир. Такая же модель фигурирует в нескольких литературных произведениях. В романе «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли с момента создания «Форда» начинается новое летоисчисление. В Монголии Ford Model T запомнили как самый первый автомобиль в стране.



Самый «прокачанный»
Bentley 4 1/4 MX из Австралии привлекла нас своим внутренним содержанием. У машины, в силу возраста, нет задней передачи, поэтому, чтобы припарковаться, водителю понадобились три добровольца. Зато внутри авто начинено самой современной техникой.



Самый экспериментальный
Еще один представитель Chrysler – Imperial Airflow 1936 года. Интересно, что в момент создания автомобилей этой серии их обтекаемый корпус, позволяющий экономить топливо и развивать большую скорость, стал настоящим вызовом в машиностроении. Однако коммерчески этот проект с треском провалился.



5 фактов о ретроралли «Пекин – Париж» и «Москвиче-412»


Водитель российского экипажа барнаулец Борис Смирнов рассказал «МС2» о хитрости англичан и риске на трассе.

Дорогое удовольствие
Стартовый взнос на подобных соревнованиях – 20 тысяч фунтов стерлингов. «Мы эту сумму собирали четыре года. Деньги идут на организацию жизни участников ралли: гостиницы, продукты питания».

Хитрые англичане

«Мы практически не «прокачивали» наш автомобиль. Англичане прислали нам положение на 27 листах, в каком состоянии должна быть машина. Но когда мы приехали в Пекин, то были просто в ужасе. Многие под винтажным корпусом скрывают «начинку» спортивного авто. Уже не говорю о высоких колесах, спортивных сиденьях и ремнях безопасности. В нашем «Москвиче» все аутентичное».

Рискованное ралли
«Найти оригинальные качественные детали на «Москвич-412» очень проблематично. Позавчера у нас отказали тормоза, и мы чуть не угодили в овраг».

Монголия с «сюрпризами»
«В отличие от спортивных гонок, дороги для ретроралли не тестируют, поэтому мы очень часто попадаем на сложные участки. В Монголии пострадало много машин, в том числе и наша: треснуло лобовое стекло и оторвало подушку безопасности».

Европейские привычки

«Участники ретроралли – в основном солидные, состоятельные люди. Молодежи очень мало. Самому старшему участнику, кажется, 86 лет. Он удивил всех тем, что на старте в Пекине сел в экипаж в бабочке. А молодые парни из Шотландии стартовали в юбках и белых гольфах – очень зрелищно и красиво».







Текст: Марина Грудинина. Фото: Юлия Саютинская