Одежда омского дизайнера Александра Богданова полюбилась многим российским женщинам. Основатель марки BGD рассказал «МС2», почему в мире моды так важно придерживаться своего собственного стиля.

 

 

- Расскажите об этапах творческого процесса. Как зарождается коллекция?

 

- Изначально создается vision. Уже сейчас я нахожусь в процессе завершения коллекции, которая выйдет осенью-зимой 2015-16 гг. Вдохновение приходит совершенно по-разному. Прежде всего, необходимо понять, чем новая коллекция будет отличаться от всех предыдущих. Это должно быть интересно и для меня как для дизайнера, и для покупателей. Затронуть душу могут самые разные темы. Два предыдущих года меня вдохновляли необычные места в поездках. Сегодня мы уже заканчиваем работу над коллекцией «Театральные фантазии», вдохновением которой послужили театры России. Уже в планах коллекция весна-лето-2016, но что это будет, пока секрет. Очень важно, чтобы новая тема была эмоциональна и близка для меня и моего творческого коллектива. Эмоция для художника – это главное, ведь именно на основе эмоций рождаются новые идеи. Для меня так же важно донести эти эмоции до своего покупателя в целости и сохранности. И наша главная задача - усиление идеи. В этом всегда состоит наибольшая сложность для дизайнера, и эта задача требует глубокого профессионализма.

 

 

- Как начинался ваш  путь? Что послужило толчком для активного творчества в сфере дизайна одежды?

 

- Первый джемпер «Фламинго» мне приснился во сне. Это был конец 80-х. Потом в моей жизни был длительный период изобразительного искусства - на протяжении пяти лет я занимался живописью. Спустя некоторое время я окончательно решил уйти в прикладное искусство.

- Копировали вы когда-то каких-то модельеров или известные марки?

 

- В самом начале пути, конечно, был такой опыт. Однако сразу же стало ясно, что это неудачная стратегия. Это был провал, несмотря на то, что модели казались очень интересными, они не нашли признания у покупателей. В мире моды только имея свой стиль можно на что-то рассчитывать.

 

 

- Какие женщины предпочитают одежду вашего бренда ?

 

- Наша одежда не скандальная, не эпатирует, она скорее похожа на гармоничное произведение искусства. И наша клиентка - это интеллигентная, элегантная и ценящая гармонию женщина. Мы занимаемся модой, которая мало подвержена времени. Из всех трендов, присущих настоящему времени, мы берем очень аккуратно только те, что нужны нам для нашего виденья коллекции. Мировые бренды всегда ведут поиск своего собственного направления, и мы так же идем по этому пути. Наша задача – быть уникальными. Поэтому нас всегда узнают по стилю.

 

- С каждым годом все более популярным становится направление PLUS SIZE, что вы думаете по этому поводу?

 

- Я считаю, это правильно. Женщина в любом размере должна выглядеть прекрасно. Перед выпуском партии мы очень тщательно разрабатываем лекала, примеряем на моделях с 42 по 54 размеры и вносим многочисленные коррективы. Мы к стремимся к тому, чтобы любая женщина могла подчеркнуть достоинства своей фигуры.

 

 

- Сейчас появилось множество так называемых «шоу-румов» - мультибрендовых магазинов с китайскими «репликами» известных марок. При этом в провинциальных городах свои «шоу-румы» открывают поп-звезды и участники реалити-шоу типа «Дом-2». Качество вещей в подобных магазинах, как правило, «на троечку», но почему-то они стали очень популярны среди девушек. С чем это связано, как считаете?

 

- Несмотря на различное отношение к проекту «Дом 2», надо признать, что оно пользуется популярностью у определенных зрителей, у него высокие рейтинги. Это массовый, раскрученный продукт, и он особенно интересен публике именно за счет личной составляющей. Людям всегда хочется прикоснуться к чему-то, как им кажется, недостижимому – будь то человек с экрана, мировые шедевры или исторические реликвии. Качество продукта в случае со звездами не так важно – там очень сильная эмоциональная составляющая, и есть категория людей, которая будет лояльна к любой продукции, предлагаемой от этого имени.

 

- Сколько дизайнеров работает в вашей команде?

 

- Кроме меня в BGD работает еще восемь дизайнеров, выпускников ОГИСА. Кто-то разрабатывает рисунки для тканей (да, все наши принты авторские) - в этом направлении работает несколько человек. Есть художники-программисты, которые занимаются трикотажным направлением — а это очень тонкая работа, потому что от каждого правильно или неправильно подобранного оттенка пряжи зависит гармоничность изделия. Также есть дизайнер, который занимается макетированием из ткани. Каждый сезон находить для нас что-то новое и сохранить в то же время свой стиль - сложная задача, но наша команда с ней успешно справляется.

 

 

- В институте сервиса существует кафедра дизайна — сильнейшая в России. Расскажите, ощутили ли вы, как с годами меняются дизайнеры, которых готовит ОГИС? Ведь мода не статична, а значит, меняются и тенденции в образовании?

 

- Когда учился я, часто велась некая игра в моду. Создавались вещи, которые смотрелись очень интересно на подиуме, но после выпуска студенты не могли применить свои знания на реальном предприятии. Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. То что мода – это, прежде всего, бизнес, понимают сегодня и преподаватели, и сами студенты. Кроме того, представители производственных предприятий немного участвуют в процессе становления студентов, учат их приспосабливаться под требования клиента.

 

 

– Но эти клиенты у всех предприятий, наверное, разные?

 

- Да, востребованы, конечно, совершенно разные направленности в моде. К примеру, за рубежом начали вводить практику разделения студентов при поступлении на несколько направлений: одни поступают сразу на «масс-маркет», кто-то на «люкс» или «кутюр». Наш институт, конечно, вынужден готовить «универсалов» и с первого дня создания института с успехом это делает. Выпускники могут применить свои знания во всех направлениях дизайна. Вся эта заслуга держится на преподавателях дизайна ОГИСА - у них очень живой, не законсервированный ум, они меняются под требования времени. Сейчас, если уже есть предпочтения самого студента, понятно его направление в будущем, то они помогают совершенствоваться именно в этом направлении, преподаватели как бы «раскрывают» самого дизайнера.

 

- А создание моделей haute couture это баловство или мощная тренировка?

 

- Нет, это не баловство. У всего есть свое предназначение. В модной индустрии это отдельное направление. А для студентов период обучения для того и существует, чтобы можно было попробовать себя в разных направлениях. Главное - «не заиграться» и понимать, что ты будешь делать в будущем и кому нужен результат твоего дизайна.

 

 

- Сибиряки более эмоционально сдержанны в выборе одежды?

 

- По различию спроса я могу сказать то, что жители южных регионов, в отличие от тех, кто живет ближе к Северу, любят очень яркие модели, буйство красок им по вкусу. Те, кто проживает в европейской и северной части России, предпочитают одежду более спокойных и изысканных тонов. Сибиряки, с одной стороны, тоже тяготеют к спокойным тонам. С другой - вмешивается само расположение между Европой и Азией. И это тоже вносит определенные нотки. Но эти мои слова не нужно воспринимать буквально. Это лишь вывод на основе продаж по всей территории России. И проценты в предпочтениях отличаются, конечно, не так значительно.

 

- Нужно ли стараться соответствовать модным тенденциям или лучше оставаться «на своей волне»?

 

- В последнее время модные тренды очень демократичны и позволяют каждой девушке найти свой собственный стиль. Нет диктата только определенного силуэта, цвета, стиля. Сейчас мы обдумываем коллекцию весна-лето-2016 и понимаем, что эта демократичность останется. Поэтому совет девушкам - подчеркивайте себя только тем, что вам идет, раскрывайте свою красоту, в том числе и при помощи грамотно подобранной одежды.

 

Ирина Буркина