ТОП-театр представил вниманию зрителей еще один спектакль с пометкой «18+».

 

Омский ТОП-театр решил продолжить постановку провокационных спектаклей. Сначала зрители увидели пьесу «Мой первый раз», где молодые люди делятся впечатлениями о своем первом сексуальном опыте, потом последовала фееричная постановка с элементами мужского стриптиза «LADIES' NIGHT. Только для женщин». Теперь репертуар театра пополнился еще одним спектаклем на схожую тематику «Дуэт на канапе». Поставил его Михаил Теплицкий – режиссер того самого «Моего первого раза». По словам Теплицкого, ему хотелось поставить такое, над чем бы зритель от души посмеялся. То, что «Дуэт на канапе», действительно, хорошо принимается публикой, показал опыт французов – в Париже спектакль по этой пьесе прошел рекордные 2200 раз.

 

 

Человек, написавший «Дуэт на канапе», знаменитый писатель Марк Камолетти. Именно его руке принадлежит пьеса «Боинг-Боинг», по которой был поставлен спектакль, идущий в «Пятом театре». А в Лицейском театре уже много лет идет «Пижама на шестерых», также поставленная по одной из пьес Камолетти.

 

 

Кто ходил хотя бы на один из этих спектаклей, сразу поймет общую тональность «Дуэта на канапе»: веселая комедия, где каждый из героев попадает в череду нелепых, а подчас довольно пикантных ситуаций. Чего стоит только одна завязка! Немолодая супружеская пара - Бернар и Жаклин - находится на грани развода. Окончательно разойтись им мешает общий дом, в котором у Бернара располагается известная в городе адвокатская контора, у Жаклин - не менее посещаемый стоматологический кабинет. Чтобы как-то «уладить» ситуацию, супруги решают разделить дом на две равные части условной линией, проходящей ровно через середину маленького канапе. Бернар приводит на свою половину длинноногую фотомодель Мими, Жаклин - молодого артиста Робера. Тут-то и начинается полная неразбериха.
Пятым персонажем на сцене становится слуга Виктор, который следит не только за порядком в доме, но и служит посредником для переговоров между двумя супругами, которые не хотят между собой разговаривать.

 

 

Вся эта история напоминает одну из комедий Мольера, где веселый и находчивый слуга помогает разобраться своему господину в любовной неразберихе. Камолетти, по сути, не придумывает ничего нового: и сюжет, и персонажи каноничны для комедийного жанра. Только все это обличается в современную упаковку, диалоги становятся еще остроумнее, персонажи - еще раскованнее, и вот комедия перед вашими глазами. Искрящаяся и шипучая, как шампанское, она моментально опьяняет зрителя и не отпускает его до самого антракта. Каждую минуту на сцене происходят несуразные и нелепые ситуации. То серьезная Жаклин срывает свой белый халат и укатывает с Мими в клуб, чтобы покурить травку, то престарелый адвокат оказывается в объятьях молодого актера. В конце все настолько смешивается, что уже становится непонятно, кто кого любит, кто кого не выносит, кто еще не побывал в объятьях друг друга. Добавляет градус этой истории секреты каждого персонажа, которые постепенно перестают быть тайной. Оказывается, что почтенный мэтр Бернар любит носить кружевные дамские халаты, которых у него целая коллекция, а блондинка Мими, оказывается, несколько месяцев назад стала мамой, причем папа ее ребенка даже неизвестен.

 

 

Что касается пометки «18+», то ничего слишком откровенного в спектакле нет. Оголяется только одна Мими, и то весьма деликатно. В одной из сцен она появляется в банном полотенце, в другой – в розовом корсете для демонстрации своих красивых ног. Одним словом, есть в Омске спектакли и более откровенного содержания, тот же «Кто боится Вирджинии Вульф?» в «Пятом театре», где один из актеров выходит обнаженным из ванны, успевая накрыться полотенцем.

 

 

Спектакль «Дуэт на канапе» в первую очередь держится на зажигательной актерской игре. Исполнителям приходится постараться, чтобы благодаря своей энергетике и харизме расшевелить современного зрителя, уже обкормленного зрелищами.
Если подвести небольшой итог, то «Дуэт на канапе» получился веселым, зажигательным спектаклем, какой должен быть в репертуаре каждого театра. Он не призван обогатить кого-то духовно, но зато представит прекрасную возможность от души посмеяться после трудного рабочего дня.

 

Екатерина Шишикина