Гастрольный тур Омского академического театра драмы в город Алматы прошёл при полном аншлаге.



В рамках гастролей в Казахстане Омская драма представила на суд зрителей пять спектаклей. Открывал гастроли встреченный с восхищением спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского в постановке народного артиста России Александра Кузина. Зал с умилением наблюдал как на подмостки театра имени Лермонтова выходит маленькая собачонка, которую ввёл в комедию сам режиссёр. В итоге блестящая работа руководителя и неподражаемая игра актёров создали спектакль, обреченный на успех в любой аудитории – от завзятых театралов до молодежи.



Другие два абсолютно разных спектакля Евгения Марчелли: непредсказуемый и лишенный надоевших «общих мест» «Вишневый сад» Чехова и история о супружеских отношениях, о трепетной первой любви, о мечтах и надеждах, которые показаны с удивительным тактом и чувством меры – «Зеленая зона» Зуева, тоже не оставили казахстанскую публику равнодушной.



На малой сцене «лучшие «игроки» Омской драмы» разыграли классический детектив по пьесе Николая Гоголя «Игроки».



И, конечно, один из самых любимых спектаклей омской публики, сыгранный на нашей сцене более 150-ти раз, «Чертова дюжина» Аверченко в постановке главного режиссера театра Георгия Цхвиравы, с искрометным юмором и тончайшей иронией повествующий об отношениях Мужчины и Женщины.



Игру омских артистов высоко оценили не только рядовые зрители, но и профессионалы. Заслуженный артист  Казахской ССР Владимир Толоконников остался в полном восторге после просмотра спектакля «Зелёная зона».

– В спектакле хотел бы отметить в первую очередь хорошую работу режиссера, умелую постановку им массовых сцен, а их очень много, и поверьте мне, это не просто сделать. Режиссерская работа на высоком уровне, и актеры очень органичны, а как они поют! Я в восторге и как актер не вижу промахов, все на месте, все выстроено, вплоть до мелочей. Знаете, публика ведь не дура, зрители всегда чувствуют фальшь, и то, как спектакль принимался зрительным залом, как он тронул людей, это видно и по аплодисментам, и по паузам, а ведь игралась не комедия, а серьезная вещь, про нашу непростую жизнь. Хотя я считаю, что не важно, в какое время происходит действие пьесы, самое главное, чтобы была правда на сцене. А она у них есть, – рассказал заслуженный артист Казахской ССР Владимир Толоконников.

Ксения Аппель
Фото: архив «Омский академический театр драмы»