Александр Лютов, Вита Штольц и Алена Борзунова поделились тонкостями работы веб-мастера и показали свои зарисовки.

Сегодня в России отмечают День дизайнера-графика. В честь праздника МС2 подготовил спецпроект, в котором омские графические волшебники рассказали, как сделать мир лучше.

Александр Лютов, основатель дизайн-студии Creat Lab и своей фотостудии



Все очень просто. Когда я был совсем мелкий и неопытный, папа купил пластилин, и ко мне пришло осознание, что я могу создавать что-то сам, а не играть чужими игрушками. Родители, увидев мое стремление созидать, отвели в художественную школу, я, правда, ее безбожно прогуливал, хоть и успел ухватить какие-то основы. После просмотра «Масяни» в девятом классе открыл для себя анимацию. Было удивление и негодование: «Ни фига себе?! Это все сделал всего один человек! А чем я-то хуже?». Заказал по почте (интернет тогда только начал появляться) диск с компьютерной программой и начал в ней разбираться. Есть и еще один важный фактор, который сподвиг меня к дизайну, - все, что я видел вокруг себя. В голове сидел маленький злобный человечек, который постоянно плевался и негодовал. Поймал себя на мысли, а почему бы не перестать критиковать и начать менять мир вокруг себя. Нравится высказывание Артемия Лебедева: «Дизайн спасет мир!».
В октябре 2010-го открыл студию графического и видеодизайна. Самое страшное в работе дизайнера - перестать двигаться дальше. Для меня перестать расти  - смерть, простое существование. Отрицательные моменты в моей работе - это стереотипы. Многие рассуждают, что дизайнеры - это художники. Мол, нарисуют, что им заказали. На самом деле с заказчиком надо быть как с партнером, у нас есть общая цель, которую нужно достигнуть вместе. В моей практике есть забавный случай, я делал логотип для фестиваля документального кино «Сибирь». Мы тщательно продумывали фирменный стиль, подходили к делу поэтапно, разрабатывали идеологию, символ. Через некоторое время мне позвонил заказчик и сказал: «Александр, все! Придумал! Это гениально! Зачеркивайте все, что было до этого! Сибирь - это валенки и солнце. Солнце как просвещение, как наше кино! Давай рисуй солнце, а от него носком вперед торчат с разных сторон четыре валенка!». Получилась свастика или солнцеворот. Многими такой символ может быть воспринят неоднозначно, пришлось его долго отговаривать от этой идеи (Смеется).

Презентация настольной игры. Художник-аниматор Александр Лютов, монтаж Михаила Бирюкова




Алена Борзунова, работает над новым бизнес-проектом Bestrecards (сервис по отправке поздравительных открыток) и сотрудничает с Public Speech в качестве дизайнера и куратора выставок.



В детстве я хорошо рисовала и меня насильно привели в художественную школу. Потом родители определили в единственный подходящий вуз в городе - учиться на дизайнера. Они считали это прибыльной и нужной профессией, так и закрутилось. Может показаться, будто это против моей воли, но это не так. Мне все нравилось, родные оказались правы. Узкую специфику дизайна я уже выбирала в более осознанном возрасте. Ведь дизайнеры меняют окружающий мир, а он, в свою очередь, меняет людей, которые в нем существуют. Хотя в этой профессии есть и свои минусы. Она вредна тем, что от дизайнеров порой очень много хлама, неэкономно расходуют ресурсы. А еще мне кажется, через много лет дизайн станет таким же нормальным для каждого человека предметом, как русский язык. Вот мы говорим «дизайн», а что подразумеваем под этим? У него же почти нет границ. Любое упорядочивание чего-либо для достижения конкретной цели можно назвать дизайном. Даже если смотреть узко в рамках графического дизайна, то тут банальное написание письма -  чтобы было понятно, красиво, лаконично, - это же тоже дизайн. Мне сразу вспоминаются японские принципы доведения любого процесса до совершенства. Надеюсь, люди в будущем будут больше стремиться к этому. Волшебная сила дизайна заключается в том, чтобы делать мир лучше и красивее, а людей  - счастливее.

Из последних работ







Вита Штольц, работает с друзьями над собственной студией Feelgood, известный омский дизайнер.



Профессия выбрала меня сама. Я просто делала то, что было интересно, что получалось, что нужно было сделать. Потом поняла: «Постойте-ка, так это то, что нужно!».  В ходе работы мы знакомимся со многими отраслями и интересными людьми. В плане кругозора и мироощущения - это невероятно круто. А вот времени уделять дизайну нужно реально много, практически все. В работе много сложных, кропотливых моментов. Помимо изучения дизайна и искусства нужно постигать другие вершины. Например, учиться правильно общаться с людьми, это нужно в работе. Мне очень нравится сам процесс! Один человек хочет что-то рассказать о своем деле, обращается к дизайнеру, мы это визуализируем, а другой человек, возможно, в совершенно другом городе, это замечает и понимает. Возможно, это решает его проблему. Это же очень здорово!

Ролик для создателей World of Tanks



Валерия Крыжберская
Видео и фото из личных архивов героев