Рецензия на фильм Романа Каримова «Всё и сразу».



«Да это же российский Квентин Тарантино!» – наперебой говорили российские кинокритики после выхода черной комедии Романа Каримова «Вдребезги». Пытаюсь подогнать молодого талантливого режиссера под понятные широкому зрителю рамки. Однако нам кажется, что это не вполне оправдано.

Сняв странноватую комедию «Неадекватные люди», Каримов сразу же нашел отклик в сердцах нашей молодежи, уставшей жевать поп-корн на однообразных комедиях Comedy Club Production.



Роман Каримов уверенными шагами идет к тому, чтобы стать знаком качества черной комедии в нашей стране. Он своими фильмами реабилитирует жанр «криминальной комедии», уводя ее из совсем уж дворово-пацанских дебрей, в которых она заблудилась последние пару десятков лет. При этом колорит персонажей ничуть не пострадал – все герои вымышлены, но типажи до боли знакомы. Это не криминальные братки с НТВ или реальные пацаны с ТНТ, а обычные российские гопники, живущие в каждом дворе.



Два школьных друга Тима и Дэн «гоняют» элитные машины в провинциальном городке. Но в их размеренный мелкий бандитизм попадает сестра Дэна, которая в Москве так проучила парня за измену, что теперь находится в федеральном розыске. Друзья решают отправить девчонку в Европу, для этого им нужно провернуть одно не совсем законное дело. На пути в большой криминальный мир они встречают препятствие в виде своего подельника-автослесаря.

Фильм изобилует красочными диалогами главных героев в спокойной каримовской манере, которые донельзя забиты хорошим чувством юмора и потенциальными крылатыми фразами (их распространение будет зависеть от успеха фильма в прокате).



Особенно хотелось бы отметить звучание фильма. Те, кто знаком с картиной «Неадекватные люди», помнят, что ни одну женщину не оставило равнодушным то, как в фильме звучал Илья Любимов (исполнитель главной роли). «Всё и сразу» тоже радует каким-то особым спокойным, мягким и приятным звучанием героев.

Остался верен себе Роман Каримов и в подборе актеров – все они молодые, начинающие свою карьеру ребята. При этом тут нет ни одного случайного или лишнего героя, каждый на своем месте, каждый участвует в создании целостности картины.




Тем, кто собирается смотреть «Всё и сразу» хотелось бы посоветовать не смотреть трейлер и рекламные буклеты. Все же это не типичная история о гопниках или российском криминале, который мы привыкли видеть в «Бригаде» или «Бумере». Каримов не использует пафосных диалогов о судьбе тех, кто избрал неверный путь и запутался. Тут не будет откровенной рефлексии главных героев, так привычной для российского кино невзирая на его жанр. Но любимая русская тоска все же просочится в финал картины, немного ненавязчиво и заставит взглянуть на фильм чуть шире.


Фото: kinopoisk.ru