Уверены руководители и учредители одного из «старейших» турагентств Омска «Магазин путешествий» и фирменного турагентства «Натали Турс» Ольга Иванова и Владимир Руднев, с которыми наш корреспондент встретился в преддверии 17-летия агентства.


 
Корр.: С количеством туристических агентств в Омске может конкурировать, на мой взгляд, только количество стоматологических клиник. А что отличает ваше агентство от других подобных в городе?

Ольга: В первую очередь – это репутация, самый надежный капитал туристического агентства, а также опыт и компетентность, то, что не покупается, а нарабатывается годами. Наш 17-летний стаж не просто отличие, а огромное конкурентное преимущество!

Корр.: И каковы слагаемые вашей ­репутации?

Владимир: Признание партнеров, серьезная база постоянных клиентов и сотрудники – эксперты в своей профессии. Чтобы мои слова не показались только словами, позвольте перечислить наши профессиональные награды хотя бы за последнюю пару лет. Итак: «Золотой партнер 2011» («Русский Экспресс»), «Лидер по направлению Италия 2011» («Натали Турс»), «Партнер года 2011» (TEZ tour), «Starway Tourism Awards 2011, 2012» («Корал тревел»), «Лидер продаж по ОАЭ 2011, 2012» («Натали Турс»), «Лидер продаж по Греции 2011, 2012» («Музенидис Трэвел»), «Лидер продаж по Испании 2011, 2012» («Натали Турс»).

Ольга: И это без учета грамот и дипломов. А крайняя «испанская» награда была вручена нам 2 марта на торжественном приеме в мэрии Мадрида, и омичей, кроме нас, в зале больше не было...

Владимир: Агентств действительно много, а профессионалов единицы. Отсутствие лицензирования, обязательной сертификации услуг и низкий порог вхождения в бизнес привели к тому, что в туризм хлынули «случайные» люди. Не то что без опыта, без элементарного представления о турбизнесе как таковом. Конкуренция свелась к примитивной раздаче скидок из серии «кто больше». К сожалению, рынок туристических услуг в Омске сегодня больше похож на ­базар.

Корр.: Но ведь потребителю чем дешевле – тем лучше?

Ольга: Есть такая поговорка: «Дешево хорошо не бывает». А если серьезно, смотрите сами, среднерыночная комиссия (маржинальный доход) турагентства – 8-12%. Если вам предлагают скидку 6-8%, то варианта может быть два. Или агентство накручивает к цене туристического оператора, а потом делает вам «хорошую скидку». Или во втором, худшем, случае вы можете попасть на удочку мошенников, цель которых собрать большую сумму за короткое время и исчезнуть без следа! Примеров в интернете десятки!

Корр.: Так как же выбрать «правильное» турагентство? На что обращать внимание?

Ольга: Чем больше срок работы турагентства, тем оно более надежно. Сертифицирование туристических услуг не является обязательным, однако серьезное агентство свои услуги сертифицирует добровольно. Спрашивайте сертификат соответствия. Офис должен внушать доверие и желательно быть в собственности. С Вами обязательно должны заключить договор, в КОТОРОМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОТРАЖЕНЫ ВСЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТУРА. После бронирования вам должны выдать уникальный номер вашей брони, введя который на сайте туристического оператора, вы сможете следить за статусом вашей заявки в режиме реального времени.   
 
Владимир: Обращайте внимание на, казалось бы, мелочи. Номера телефонов должны быть городскими. E-mail на бесплатных серверах, таких как mail, gmail, yandex – несерьезно, это значит, что компания совсем не заботится о своем имидже либо у нее просто нет средств на организацию качественной почтовой системы. И обязательно спросите друзей-знакомых, услугами какого агентства они пользовались и остались ли довольны.

Корр.: Правильно ли я понимаю, что вы сейчас рассказали о себе, то есть о «Магазине путешествий»?

Ольга: Да, мы именно такие. Но речь не только о «Магазине путешествий». Несколько дней назад 3 года исполнилось еще одному нашему проекту – фирменному тур­агентству «Натали Турс». Это наша гордость! Образцово-показательный офис, профессиональные сотрудники, самые современные технологии бронирования и сопровождения, качественный турпродукт ведущего отечественного туроператора компании «Натали Турс». Я могу долго перечислять достоинства своего любимого детища. Приходите в гости и убедитесь, что не все агентства одинаковы!

Корр.: Что пожелаете коллегам и туристам перед началом нового сезона?

Ольга: Туристам желаю не ошибиться с выбором.

Владимир: Агентствам – не быть местом, где с колес продают картошку со скидкой, а стать полноценным культурно-информационным центром, где консультируют, рассказывают, просвещают, предлагают нечто новое, о чем туристы прежде не знали.