Для тех, кто не в курсе, супер имеет подъемно-опускную конструкцию. То есть не раздвигается, как главный занавес, а просто поднимается, чтобы зритель имел возможность затаить дыхание перед тем, как ему откроется сцена.
Новикову действительно удалось создать на сцене сказочный мир, предвестие праздника. Гости на балу, парики, костюмы, а их около 100, декорации, оркестр - все создает приподнятую атмосферу ожидания чуда.
Спектакль-то, как правило, играется под Новый год, а значит публика приходит на него с желанием получить ощущение исполнения желаний. Глядя на свежего «Щелкунчика» от Омского музыкального театра, эти эмоции возникают.
«Много спрашивали, почему мы в апреле презентуем «Щелкунчика». Постановка балета шла еще с ноября прошлого года. Но успели только сейчас», - пояснили МС2 в самом крупном учреждении Мельпомены региона.
Спектакль хорош тем, что и без солистов, исполняющих партии Маши-Принцессы и Щелкунчика-Принца, он смотрится на одном дыхании. А это значит, что совершенно спокойно в нем могут выступать и приглашенные артисты.
Хочется отметить Александра Габышева, появляющегося в спектакле Надежды Калининой сразу в нескольких партиях. Вообще нехватка балетных исполнителей привела к тому, что наши артисты смогли представить себя в нескольких, подчас диаметрально отличающихся, образах.
Александр Габышев в партии Арлекина
Так получилось у артистичного Дмитрия Роута, отметившегося в Русском и Китайских танцах. Прекрасна была Анна Маркова в роли бабушки.
В сцене с появлением мышей нельзя не отметить великолепную работу бутафорского цеха Омского музтеатра. Детская аудитория явно будет в восторге от противостояния мышиного войска и подразделения, ведомого Щелкунчиком-куклой.
Выглядит это ярко и динамично. Ну, и обязательно обратите внимание на обаятельную Марию Дубровину, исполнившую партию Маши—девочки.
Реинкарнация омского «Щелкунчика», а предыдущая постановка этого балета у нас датирована 1990-м годом, удалась. Калинина смогла сплотить коллектив ради получения яркого и весомого результата. Итоговый творческий продукт стоил затраченных усилий.
Надежда Калинина (на фото в центре) репетирует
Кстати, спектакли под «живой» оркестр, а таков свежий «Щелкунчик», несут в себе особое обаяние. Все как будто «сшито» прямо в эту минуту. Публика присутствует при рождении атмосферы, которая зависит от труда всех.
Нина Маляренко, исполнительница партии Маши-Принцессы, и Сергей Воробьев, дирижер-постановщик нового "Щелкунчика"
Возрастная категория спектакля 6+.
Фото Александр Барановский