Стены Музыкального отвыкли от того, что пришедшие туда гости могут аплодировать актерам, стоя  в течение целых десяти минут. Так принимали московскую постановку рок-оперы «Юнона и Авось».



Четыре года назад режиссер Александр Рыхлов под руководством автора музыки «Юноны и Авось» - Алексея Рыбникова - показал во Франции свою версию ставшей легендарной рок-оперы, которая уже на протяжении 32 лет собирает полные залы московского «Ленкома».

Объехав с гастролями многие города Белоруси, Украины, Франции, Казахстана и Израиля, театр имени А. Рыбникова наконец-то добрался и до Омска. Заплатив достаточно приемлемую по меркам омской публики цену за билет (от 1500 до 2300 рублей), в стенах Музыкального театра  зрители смогли насладиться игрой известного столичного актера Николая Дроздовского и его «возлюбленной по сцене» - Натальи Крестьянских. К слову, «подтягиваться» к вотчине Бориса Ротберга зрители начали примерно за час до начала представления, что неудивительно, учитывая проблемы с парковочными местами у большинства культурных учреждений нашего города, включая Музыкальный, Концертный и Драмтеатр.



Данная постановка существенно отличается от классической версии, сделанной Рыбниковым совместно с композитором Вознесенским и худруком Марком Захаровым в далеком 1981 году для Театра имени Ленинского Комсомола. Во-первых, она короче своей предшественницы на целых 40 минут, во-вторых, на смену пышным декорациям классической «Юноны» пришел царствующий в последние годы на сцене минимализм. Из декораций на сцене присутствовала только металлоконструкция, увешанная бесчисленным количеством канатов, выполняющая роль и корабля, и губернаторского особняка, и церкви. К тому же длинная ленкомовская история с антрактом превратилась у Рыхлова и Рыбникова в формат концертных эпизодов и сцен, ориентированных на зрителя, давно с этим сюжетом знакомого.



 Едва ли в зале нашлись те, кто ни разу не видел первоисточника или хотя бы не слышал песен из него (кроме, разве что, юной внучки директора «Треста №5» - Бориса Медведева, пришедшей вместе с дедушкой  в Музыкальный), иначе как объяснить тот факт, что после финальной песни «Аллилуйя любви» зал буквально вскочил со своих мест и, аплодируя, не садился еще десять минут, вплоть до момента, пока актеры не спели еще раз любимую всеми композицию «Я тебя никогда не забуду» и не покинули сцену.



Послушать старые песни, соединившие в новой версии, по мнению журнала «Афиша» традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, пришли вице-мэр Омска Андрей Подгорбунских, экс-депутат Омского городского Совета Ольга Кузнецова и Главный хормейстер Омского государственного детского ансамбля - Раиса Костикова. Последним в зал забежал Управляющий Омским отделением Сбербанка Игорь Меркулов, которого наверняка вовремя на представление Театра имени Рыбникова не отпустила работа.


Вице-мэр Омска Андрей Подгорбунских


Главный хормейстер Омского государственного детского ансамбля, заслуженный работник культуры РФ Раиса Костикова


Экс-депутат Омского горсовета Ольга Кузнецова с супругом


Директор стройфирмы «Трест №5» Борис Медведев


Управляющий Омским отделением Сбербанка Игорь Меркулов

ТЕКСТ: Ирина Ильиченко
ФОТО : Ирина Губарева