Ну, как сыграть артистке хора колыбельную так, чтобы поверили, что в руках не кукла, а живой ребенок? Как из люльки должен появиться уже юноша-Ермак? А ведь артисту балета Михаилу Цымбалу это удалось.
Михаил Цымбал в роли молодого Ермака Тимофеевича
За 38 минут сценического времени у авторов проекта "Ермак" о жизни того, кого считают основателем Омска, получилось Цымбала превратить в Антона Титенко - именно он сыграл в итоге взрослого Ермака.
Ермак (артист Антон Титенко) в центре
Правда, благодаря сцене с видениями молодой юноша все-таки вернется на сцену, а публика насладится видом танцующей хоровод в стиле знаменитой "Березки" вокальной группы самого брендового коллектива Омской филармонии.
Девушки они видные и в холщовых рубашках в сцене "Купаленка" выглядели великолепно. Это тоже своего рода эксперимент - выдвинуть на передний план хор, заставив его делать несвойственные ему функции. Но хористы доказали, что не лаптем щи хлебали и могут многое. Только ставьте.
В Омском хоре и ставят. "Проект "Ермак" показывает, что нет застывших форм искусства, есть желание двигаться в ногу со временем, способность правильно расшифровывать тренды. На сцене и кино, и старинная музыка, песни, и звучащие (повторимся звучащие) древние музыкальные инструменты, изготовленные специально к премьере. А также историческая реконструкция в виде костюмов и оружия времени, о котором идет речь. Актерская игра и хореография, несвойственная артистам балета народных коллективов.
Омский хор перешел на новый уровень. Он работает проектами - не программами, а это сложнее, но ярче и интереснее актуальной публике.
Следующий показ "Ермака" в Концертном зале 8 августа.
Фото Александр Катаев