Сколько стоит "Огниво" автора нового мюзикла в Омском музтеатре?

У написавшего его экс-омича Олега Михайлова сегодня день рождения. Пианист коллектива солистов популярного артиста Левона Оганезова, выпускник Российской академии имени Гнесиных создал музыку к 6 научно-популярным фильмам, рок-оперу, а также разрабатывает музыкальные концепции мероприятий.
фото: со страницы вконтакте пианиста Олега Михайлова
фото: со страницы вконтакте пианиста Олега Михайлова
Олег Михайлов (фото 2016 года)

 

Подобные сведения сообщает об этом деятеле его страничка в соцсетях. Но более всего Олег Михайлов известен своим участием в телепрограммах «Два рояля», «Кривое зеркало» и других. В содружестве с детским писателем Львом Яковлевым музыкант создал по заказу омичей оригинальный проект по мотивам одноименной сказки Андерсена «Огниво».

 

 

 

Сумма, в которую обошелся спецзаказ самому крупному учреждению Мельпомены региона, неизвестна. Но источник нашего ресурса, хорошо знакомый с расценками в этой сфере, убежден: гонорар, проплаченный местным театром создателям, вероятнее всего, неадекватно мал.

 

«Еще в бытность директором музтеатра предшественника нынешнего руководителя Нелли Бут там поставили мюзикл по мотивам известного классического произведения. Был приглашен очень крутой автор слов. Также наш бывший земляк. Но из уважения к малой родине он взял недорого. Да и руководство театра не спешило рассчитываться по московским меркам», - сообщил респондент.

 

По его словам стоимость написания текста одной песни в столице начинается от 200 тысяч рублей. Тогда как в Омске за этот продукт платят 10-15 тысяч. Мюзикл, напомним, состоит из ряда музыкальных номеров, объединенных общей смысловой нагрузкой.

 

«Огниво» презентовалось рекламной службой Омского музыкального театра как «мировая премьера».

 

 

«Это круто. В пику всем сопливо-ёлочным утренникам. Если ещё сомневаетесь, куда сводить ребёнка на каникулах - смело рекомендую! По-настоящему мировая премьера детского мюзикла, как заявлено в афише. Шикарно - начиная от потрясающих костюмов и декораций, до заводных эксклюзивных мелодий каждого персонажа», -пишет в соцсетях специалист соответствующего профиля самого крупного местного учреждения Мельпомены.

 

Напомним, ранее в Омском музтеатре был выпущен рекламный ролик, презентующий это произведение. Он вызвал неоднозначную реакцию меломанов.

 

Поспособствовало ли рекламное творение лучшей реализации билетной продукции сложно сказать, но, побывав на одном из первых представлений мюзикла «Огниво», МС2 готов поделиться исключительно своими субъективными (как любят говорить в Омском музтеатре) впечатлениями.

 

"Массовка" перед спектаклям

 

Первое, и самое грустное- детям скучно. Выпуская спектакль под Новый год, необходимо было рассчитывать, что детская аудитория будет сопереживать героям сказки. Но этого не происходит. Хотя согласно требованиям Роспотребнадзора артисты театра провели получасовой новогодний «разогрев» присутствующей аудитории.

 

 

Дети и взрослые вроде бы «зажглись», но почти сразу и «потухли» после начала премьерного «Огнива». Спектакль открывается, как и положено, проходкой главного андерсеновского героя Солдата и его композиция на выход была, пожалуй, единственным хитом за весь мюзикл.

 

 

Но даже ей молодой артист Игорь Парамонов, скорее всего в силу все той же молодости и отсутствия опыта, не смог «поднять» зал. Неуверенности ему добавили костюм от главного художника театра Сергея Новикова, созданный без учета физических данных вокалиста, и явно неудачная хореография Василия Лукьяненко. Пластика и наряд сделали Парамонова похожим на известного деятеля шоу-бизнеса, исполнителя шлягера «Натуральный блондин». Не хватало только традиционного для звезды золотого позумента на кафтане.

 

И дальше уже мало верилось, что этот солдат способен победить трех собак и завоевать сердце принцессы, которая, как оказалось, даже выше его ростом- миниатюрной исполнительницы для Парамонова в театре не нашлось.

 

Солдат и принцесса

 

Кроме костюма главного героя все остальные сценические наряды и декорации Новикову явно удались. Для рекламных фото спектакль очень выигрышный.

 

Сцена казни главного героя

 

Но вот творческая составляющая страдает. Отсутствие запоминающихся музыкальных композиций, способных завести зал, мы уже упоминали, а вот относительно текстов, положенных на музыку, стоит сказать отдельно.

 

Конечно, стихи для вокальной композиции, написанной для спектакля, это отдельная область литературы. Тут необходимо соблюсти немало тонкостей.

 

Но, как оказалось, и здесь авторы не заморачиваются. Так поступил и Лев Яковлев, про которого в Интернете ходит байка (которая, возможно, и не является правдой), что за 30 лет он не издал ни одного взрослого сборника стихов. Но зато много детских. Вот образец одного их его произведений. Детских.

 

«Я пришпоривал коня,
Притомился конь скакать
И поэтому меня
Опрокинул на кровать…
Лучше папы моего
Нет коня ни у кого!»

 

Про качество текстов становится абсолютно все понятно, когда где-то уже ближе к финалу мюзикла герои постановки поют: «Война! Война! Принцесса неверна!». Извините, но «Земфира неверна!» уже было написано классиком и звучало в столь же классической опере.

 

Вот такой спорный новогодний подарок приготовили юным омичам и их родителям в Омском музыкальном театре. Не зажгло как-то омское «Огниво». Складывается впечатление, что и зажигать его не надо было.

 

«Огниво» проиграло по впечатлению новогодней сказке композитора Владимира Баскина «12 месяцев», которую в Омском музтеатре ставили два года назад. И это несмотря на то, что для той постановки братьям-месяцам даже не отшивались новые костюмы.  А в данном случае столько усилий и все мимо.

 

Виталий Маевский
Фото Александр Катаев

 
7
Светлана30.12.2020 09:48:25
Видимо, купили от бедности то, что было. Рядом, в Новосибирске идут с аншлагом и триумфом музыкальные спектакли для взрослых и детей А.Е. Кротова - обладателя Золотой маски. Может, обратить взоры туда?
16
Люблю Омск30.12.2020 15:03:01
Театральный "фастфуд" накрыл омскую культуру! Необходимы перемены в министерстве.
21
Педагог ДМШ30.12.2020 15:26:26
Не раскрыта самая главная проблема спектакля, а именно процент "междунотного" пения вокалистов. Он слишком велик для профессионалов. Качество фонораммы (!!!) тоже оставляет желать((( Почему живой оркестр опять за кадром кто-нибудь может рассказать?
10
Мамочка30.12.2020 16:01:24
Да в музыкальном сказок уже больше чем в ТЮЗе. Можно было не заморачиваться несколько лет! Тем более такими спектаклями. Были с ребенком на 12 месяцах несколько лет назад. Ребенку было тоже скучно.
5
Виктория Голенкова30.12.2020 22:02:24
По всем проехались, а про главного режиссёра ни слова. Смешно.
11
Федот31.12.2020 08:11:22
Виктория Голенкова, а чего по главному режиссеру Лебедеву проезжаться?))) Они с Михайловым, автором "Огниво", друзья ( это визуально видно по соцсетям Лебедева). Так что какую бы муть михайлов не написал- Лебедев ее поставит а деньги пополам...Вот и всё...Чего обсуждать режиссуру Лебедева в данном случае-всё и так ясно...
11
Владимир31.12.2020 11:52:20
Да. Уже Олег Михайлов пошёл в ход. Совсем дела плохи. Зачем они столько д***ма ставят? Лучше одну хорошую постановку в год, чем такое количество поделок.
12
Папа-мама-сын02.01.2021 15:01:36
Сегодня сводили ребенка в музыкальный на Огниво. По сравнению с представлением в филармонии это, простите, самодеятельность дома культуры села. На 10 минуте ребенок спросил "а можно лучше еще раз в концертный зал пойти?" Откровенно говоря, и мы мало что поняли из происходящего, костюмы яркие только и всего.
вот такое наше мнение.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru