Зачем Омскому ТЮЗу «очень тупой Сережа»?

Вот уже 7 лет, как покинула местный театр юного зрителя директор Валентина Соколова. Наметившийся после ее ухода творческий всплеск был бурным и неоднозначным и завершился в июне 2017-го.
фото Александр Катаев
фото Александр Катаев
Сцена из спектакля "Сережа очень тупой". В главной роли "тупого Сережи" актер Павел Назыкин

 

Тогда Владимира Золотаря в кресле руководителя Омского ТЮЗа официально сменил Михаил Мальцев. Трехлетний период управления тюзовцами Золотарем был ярким, с точки зрения искусства Мельпомены, любопытным, но не без огрехов.

 

Валентина Соколова директорствовала в Омском ТЮЗе с середины 80-х годов прошлого века

 

Владимир Золотарь ( на фото он впереди всех) сменил Валентину Соколову в кресле директора ТЮЗа, а потом стал и художественным руководителем

 

Золотарь, как не раз декларировал лично, сразу заявил, что строить работу по организации зрителя на основе культпоходов школьников он не будет, и посещаемость сразу, по словам источников и основываясь на официальных данных, упала. Тем не менее, у экс-худрука тюзовцев были творческие удачи - к ним можно отнести спектакли «Отелло» и «Маленькие трагедии».

 

Однако, ситуация в коллективе театра была не самой однозначной: с творческим лидером не слишком дипломатично соруководила его супруга, исполнявшая обязанности заместителя Золотаря. Г-жа Золотарь успела, по информации источников, создать невыносимую психологическую обстановку в ТЮЗе.

 

А еще заместитель, как ни странно это звучит, с психологическим образованием, сумела отвратить от учреждения Мельпомены часть омской прессы, и без того не слишком активно освещавшую сценическую деятельность ТЮЗа. В тот период журналисты делали акцент больше на скандалах, коих тогда было немало.

 

Но вот в феврале 2017-го Золотарь покинул ставший негостеприимным для него Омск - поддержки регионального минкульта он лишился, а выживать самостоятельно без бюджетных вливаний театральная звезда не смог. В июне того же года должность директора Омского ТЮЗа занял руководитель дворца искусств «Сибиряк» Михаил Мальцев.

 

Михаил Мальцев, директор Омского ТЮЗа

 

То, что топ-менеджером некогда главного местного детского театра региональный минкульт назначил сравнительно молодого Мальцева, не имевшего практического опыта руководства крупным учреждением культуры, - вариант вполне оправданный. Тюзовцам грозили федеральные деньги на ремонт, и, как теперь говорят, осваивать их должен «свой» человек, не важно с каким послужным списком.

 

Другое дело, что средства еще только идут, а вот творческий кризис в Омском ТЮЗе налицо. Небольшой всплеск, связанный с приездом в Омск иногороднего режиссера и постановки им креативного «Евгения Онегина», не в счет.

 

Спектакль хоть и отмечен омскими критиками, но не совсем ясно для кого он поставлен - школьникам тюзовский «Онегин», скорее, сложен. С другой стороны, тургеневские «Отцы и дети» от местного режиссера получились совсем манной кашей.

 

Юрий Печенежский, режиссер омского "Евгения Онегина"

 

Александр Галимов - омский Евгений Онегин

 

 

 

 

 

 

Пожалуй, «мертворожденным» можно назвать и спектакль, поставленный действующим главрежем тюзовцев на взрослый состав коллектива. То, что получилось, грешит затянутостями и излишним пафосом.

 

Впрочем, спектакль сей рассчитан на малую сцену, и своих зрителей (читай: поклонников артистов взрослого поколения) он всегда найдет. В отличие от шедевра режиссера Максима Пешина, который можно назвать апофеозом актуального творческого состояния Омского ТЮЗа.

 

Максим Пешин, режиссер

 

Молодой постановщик Максим Пешин взялся ставить произведение модного сейчас драматурга Дмитрия Данилова, чье творчество активно продвигает питерская критикесса Марина Дмитревская. «Человек из Подольска» от Данилова сейчас идет в «Пятом театре», и даже, как уверяют, попал во внеконкурсную программу «Маска+» театральной премии «Золотая маска».

 

Тот же самый прием абсурдной ситуации применил Данилов и в своей пьесе «Сережа очень тупой». Но, как это часто бывает, повторение какого-то успешного хода не всегда приводит к положительному результату.

 

 

Так случилось и с тюзовским «Сережа очень тупой». На сцене полутьма и бедные декорации от художника-постановщика Ивана Предита, хотя по действию в квартире проживает дизайнер — ее роль исполнила Вероника Крымских, и ее явление было самым светлым моментом всего спектакля.

 

Полутьма и бедность в декорациях

 

Вероника Крымских и курьеры

 

По сюжету обитателю жилища три курьера приносят посылку, которую он не ждал. Забывший наставления, что незнакомцев в квартиру не пускают, молодой человек героини Вероники Крымских (его играет Павел Назыкин) приглашает назойливых посыльных в дом.

 

 

И тут они разворачиваются в полной мере, пытаясь оправдать название «Сережа очень тупой». На сцене курьеры копают могилу и даже изображают повешение - ну, должно же хоть что-то олицетворять на сцене заявленный жанр «черная комедия»?!

 

 

 

Импровизированные похороны и могила на сцене Омского ТЮЗа

 

 

 

Виселица в спектакле "Сережа очень тупой"

 

Смешно не было - скорее, грустно. Не понятно, зачем нужно было приглашать на главную роль «очень тупого Сережи» артиста со своеобразной внешностью Павла Назыкина, если он почти весь спектакль просидел вполоборота к публике, а правой стороне зала и вовсе показывал только спину.

 

Павел Назыкин - исполнитель роли очень тупого Сережи

 

«Никогда больше не пойдем в ТЮЗ, с трудом досидели», - почти выкрикивали серьезные театралки, по виду учительницы, покидая спектакль «Сережа очень тупой», после часа пятнадцати минут лицезрения ими этой постановки.

 

Конечно, можно посчитать, что могила и виселица на сцене некогда главного детского театра - это некий эксперимент, пока неоцененный зрителем по достоинству. Но, скорее, это похоже на то, что директор Мальцев в ожидании федеральных денег на ремонт пустил работу театра на самотек.

 

Поэтому и появляются на сцене Омского ТЮЗа «очень тупые Сережи». А вот с ремонтом пока еще не очень все обстоит блестяще.Так и стоит в центре Омска креативное здание театра юного зрителя, доведенное до ручки бесхозяйственностью и невниманием к нему.

 

Показательный факт: Михаил Мальцев за то время, что сидит в директорском кресле, не удосужился привести в порядок хотя бы тюзовские туалеты для зрителей. Его коллега из Омского музыкального, назначенная примерно в одно с ним время, совершила этот подвиг и привела к радости публики гигиенические комнаты в надлежащее состояние.

 

Возможно, это не имеет отношения к творчеству, но если нет искусства - пусть хотя бы туалеты будут красивыми.

 

Виктория Горчица
фото БК55

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

21
из оркестровой ямы28.02.2020 18:15:30
косметический ремонт в туалетах муз.театра сделали, зато в самом театре-творческий кризис и бардак((( театр окончательно превращается в балаган!! "Звездный час", "любовь под прикрытием"-дешевая самодеятельность. классические балетные спектакли "опущены ниже плинтуса", то что позволяет Н.Калинина выпускать на сцену вводит артистов и педагогов в шок и ступор.За что платят балетному солисту из Саранска не понятно? педагоги бояться сказать лишнего и смиренно молчат.
10
Аля28.02.2020 20:10:25
Неужели кто-то заметил, что происходит в театре? О чудо! Неужели ещё могут и с кого-то спросить за результат деятельности театра, на который государство тратит деньги. Нет! Театраы очень нужны. Особенно сейчас, когда духовность отступает и по ящику беспредел с обсуждением измен, сексуальных возможностей звезд и наследства. Но нужны хорошие спектакли. Когда-то Омск был среди лучших в театральном мире!!!
20
Георгий28.02.2020 20:49:48
То,что уровень г-на Мальцева едва дотягивает до сельского клуба (сразу прошу прощения у сельчан, - в основной массе они настоящие подвижники), было ясно еще по предыдущему месту его работы. Не блещет творческими победами и главный режиссер. Вопрос даже не к ним - "по Сеньке и шапка"... Удивляет другое : на своем ли месте руководство Омского Минкульта, они-то хоть отслеживают, что творится в подведомственных театрах, или их работа заключается только в присутствии на премьерных фуршетах? Вы, господа чиновники, с начала 2000-х годов планомерно загоняете некогда театральный город под плинтус. Печально, что у руководства региона нет времени на культуру, еще печальнее, что пожинать плоды этого безобразия придется нашим детям и внукам ...
13
Коллега28.02.2020 20:54:15
Стригут ребята купоны и довольно успешно, судя по всему, за этим и пришли к руководству и директор, и главреж и иже с ними. Смотреть тошно на их шедевры. Непрофессионализм вопиющий!!!!!! Актеры слабые и помочь им некому, выбор пьес - сомнительный, апломба много - на выходе НОЛЬ. Люди не не своем месте, но кого-то такой расклад устраивает. О зрителях когда думать начнут господа от власти? А ведь зрители там - ДЕТИ. Театр - великая школа. Когда же он станет таким? Когда перестанет быть временным местом работы для бездарностей?
0
Лихачев Александр Владимирович29.02.2020 00:50:39
А если серьезно - по мне- назначил бы туда директором Лопухина по совместительству, и он бы быстро заполнил и зал, и актеры бы получили нагрузку.
4
Саня29.02.2020 09:08:43
Ну вот, полилась грязь ни чем не подтвержденная!
8
Гусева29.02.2020 10:01:37
Саня, что именно неподтверждено? Низкая культура спектаклей и вообще театра? Вы можете этого невидеть только если сами там работаете, а мне детей некуда водить. А вечерний репертуар, особенно от главного режиссера, вообще плохонький. Так что же вы называете грязью? Стыдно за этот театр?
11
Омич29.02.2020 11:31:23
Александр Владимирович, Лапухину бы билеты в Омскую драму продать.
8
адвокат29.02.2020 12:15:37
У нас оказывается в городе столько "театральных критиков", начиная с журналистки Поповой и заканчивая рядовыми обывателями.Попова в соц.сетях постоянно просит то одного артиста в спектакле заменить, то другого. Так может самой пора на сцену, а мы посмотрим??! Этики совершенно нет, "вываливает" свой негатив, тем самым оскорбляя и принижая артистов.
8
адвокату29.02.2020 13:05:54
адвокат, говорят страшнее только равнодушие. Если журналистка Попова неравнодушна- значит ей не безразлична судьба омских театральных проектов. Ну попросила она заменить того или иного актера-объясните почему выбор его на эту роль идеален. Если не можете- значит кастинг был не столь уж хорошим, а проводился по каким-то личностным критериям, а не профессиональным. Только и всего. Общение по принципу: " Вы ничего не понимаете -или попробуйте сами" Губительно. Возможно госпожа Попова выражает мысли не всегда корректно- значит объясните ей, что можно это делать по-другому, раз ваше искусство не столь идеально)))) В ТЮЗЕ явный кризис а вы обсуждаете журналисток. Ну, конечно, это же пресса виновата- пишет про плохие спектакли, что они плохие...
7
адвокат29.02.2020 14:22:38
Потому, что это личное,субьективное мнение Поповой. Она не профи в этой сфере, у нее нет специального образования. Может быть она возомнила из себя театрального критика, тогда это другой вопрос. Это сугубо ее личные проблемы. Уважать надо людей, их труд. Не нравится, напиши корректно, чтобы не задеть лично человека. Министерству культуры если понадобится, то пригласят театрального, независимого критика, оценить работу режиссера и актеров.
7
адвокату29.02.2020 14:29:58
адвокат, раз это ее личное мнение-она и пишет его на своей личной страничке в соцсетях))))она же не пишет это на страничке издания где работает))) и что-то не припомнится ни одного момента, чтобы областной минкульт приглашал свободных критиков для оценки работы того или иного театра, который финансируется из бюджета) судя по всему это из области фантастики) а зритель голосует ногами-просто не покупая билеты. И Попова как мать двоих детей имеет право на свое мнение-ей некуда их повести.
11
Георгий29.02.2020 15:26:33
Адвокат, Вас послушать, так театры должны посещать только "профи и люди со специальным образованием"... Прям по Жванецкому, - "не для вас это все"! Театры - для критиков и актеров, стадионы - для спортсменов, ну и региональные ведомства - для чиновников. Этакая бурная имитация деятельности при полном запоре общественного организма. Здесь разговор о том, что "посеют" эти господа с театральных подмостков для наших детей, и претензии не к актерам, а к профессионализму руководства театра, подбору репертуара и режиссеров. Не надо забывать, что это театр ЮНОГО зрителя. Есть в репертуаре театра спектакли, за которые не стыдно: я, например, с удовольствием посмотрел "У лис длинные носы", есть и то, что в преддверии праздника Победы особенно актуально для молодежи, - "Танцплощадка", в которой роль С.Зубенко вообще "высший пилотаж" - работа мастера. К сожалению, нынешнее руководство к этим спектаклям не имеет никакого отношения. А что сейчас на выходе от новоиспеченных режиссеров, простите - срамно смотреть! И когда успели стать режиссерами? Где набрались богатого жизненного опыта? Не хочу обидеть молодого режиссера, процитирую только Мастера М.А.Булгакова - "не пишите больше стихи" ... Жаль, что "в нашем колхозе каждый * - агроном". И обидно. Не за державу. За детей...
4
адвокат29.02.2020 20:14:56
Георгий, конечно каждый имеет свое личное, СУБЪЕКТИВНОЕ мнение! Но это не значит, что если ему не нравится тот или иной артист, то это "Фу!!!" и его надо срочно заменить. А другим нравится! Другой зритель в восторге! Сколько людей, столько мнений!
9
Коллега29.02.2020 21:24:44
Личное мнение оно и есть субъективное/масло мясляное/. Главное - чье это мнение. Если директору наплевать, режиссер-постановщик тащится, актеры млеют от собственной гениальности, а зрители покидают зал, громко топая при этом, думайте, чье мнение субъективнее. Вы же тратите деньги тех, кому предлагаете безвкусицу, китч, а то и дрянь откровенную. Да еще и оправдываетесь. Да, есть хорошие актеры, их мало. Но они есть. А в этом театре, при этом руководстве роста мастерства не случилось. К огромному сожалению...
6
Георгий29.02.2020 21:27:56
Да, г-н Адвокат, да ... Я же говорю, - "По Сеньке и шапка"... А если серьезно, - вы читать-то умеете ? Где вы у меня обнаружили упрек в адрес актеров ТЮЗа ? Вас что, переклинило на критике? Не читайте, пожалуйста, между строк, - это Вас очень перенапрягает...
7
Олег29.02.2020 22:06:12
Ходил с детьми 11 и 7 лет на премьеру спектакля "Алиса в стране чудес". Хотелось чуда, получили в полном объеме. Мат со сцены. Король не традиционной ориентации... И это премьера - праздник, что же транслируют детям в будни? Такая прививка театром моим детям не нужна. Не ходим в ТЮЗ и друзьям не советуем.
3
Георгий01.03.2020 11:50:07
А че, судя по "субъективной" ориентации, - "адвокатам" нравится ...
6
Марфа01.03.2020 14:19:49
А этого короля случайно не С*******н играет? Я еще по "Пятому театру" обратила внимание, что все созданные актером образы как под копирку из спектакля в спектакль страдают "толерантностью". Может манера такая? Хотя, вроде, человек нормальной ориентации. Маски-то хоть изредка надо менять, как сказал классик "актер обязан переодеваться". Да и не для детского театра такое амплуа...
6
олень-омский.01.03.2020 22:41:38
кОГДА МОИМ ДЕТЯМ БЫЛО ЛЕТ ПО 5-6 СМОТРЕЛИ МЫ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ В ЭТОМ ТЕАТРЕ.
тЕПЕРЬ ИМ УЖЕ ПО ТРИДЦАТЬ, А ВОТ ВНУЧКУ(10ЛЕТ) В ЭТОТ ТЕАТР НЕ ВОЖУ.
ЕСЛИ БЫ СОЗДАТЕЛИ ЭТОГО ШЕДЕВРА ЗАДУМАЛИСЬ ЧТО ОНИ ПРОПАГАНДИРУЮТ,КАКОЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ, КАКИЕ МЫСЛИ,КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОНИ ОКАЗЫВАЮТ НА ДУШИ И УМЫ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ -КОТОРЫМ И ТАК ЗАПУДРИЛИ МОЗГИ ИНТЕРНЕТЫ, "ДОМЫ -2!" И ДРУГИЕ... -НЕ МОГУ ПОДОБРАТЬ СЛОВ!
ПЕТЛИ, МОГИЛЫ НА СЦЕНЕ ЛЮБОГО ТЕАТРА -СПОРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, НО НА СЦЕНЕ ДЕТСКОГО ТЕАТРА -ПРЕСТУПЛЕНИЕ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ ОСМЫСЛЕННОЕ!
6
Таня02.03.2020 11:21:02
Я была на премьере этого спектакля. Вышла в недоумении: "Это что было?" Если бы я смотрела его по ТВ - переключила бы через 15 мин. Если бы была в кинотеатре - ушла бы. А здесь как-то неудобно было....После спектакля приставала ко всем, чтобы мне объяснили что я сейчас посмотрела, в чем суть и вообще что к чему. Но вразумительного ответа не получила....Никто ничего не понял.Интересно было бы узнать мнение режиссера и актеров, они-то что думают о своей работе?
4
Бася02.03.2020 12:56:06
Таня, они ничего не думают. Они ждут ответа от нас, зрителей.
0
ПРОСТО ЗРИТЕЛЬ02.03.2020 19:40:17
Конечно всё это грустно. Но может в театре действительно нет денег приглашать хороших специалистов?А в городе нет денег на этот театр. А здание в центре города- это лицо отношения к этому театру. Хоть бы скорее сделали ремонт в этом сарае! Тогда можно и спрашивать с них. А сейчас ТЮЗ только пожалеть можно. А можно и закрыть, если он не нужен. Это уж начальству выбирать и зрителям.
4
Лидия03.03.2020 08:40:54
Со старшим ребёнком постоянно посещали театр, с младшим хватило 4 посещений... даже новогоднее представление... вроде неплохо, но не хватает деда мороза, чуда, сказки... видно не интересно актёрам, не интересно и зрителю...
Не театр, а магазин с отремонтированным туалетом.
3
Из Омска03.03.2020 17:39:18
А мне спектакль "Отцы и дети" понравился. Классическая трактовка. Игра актеров на уровне. Считаю, что именно классические произведения на сцене смогут заполнить "читательскую пустоту" школьников. Не читают, так хоть посмотрят. К таким спектаклям можно отнести "Цыган", "Грозу"
0
Алиса05.03.2020 11:55:31
Из Омска, "Цыгане"? Это тот, где весь текст Пушкина почикан? Ну да, он стильный, художник молодец, красиво оформил. Но Пушкина зачем резать было? Да и "Гроза" так себе. Ни о чем. В ТЮЗе из классики только Онегин хороший.
0
Алиса07.08.2022 20:04:36
Его вытащил из Тары родственник, директор ДК Сибиряк Владимир Мальцев, без него это было бы нереально. И сестра у него с такой же фамилией сейчас в департаменте архитектуры трудится, тоже взяли непонятно за что. Мутная семейка.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru