Это Безумие? Нет! Это рецензия на фильм «300 спартанцев: Расцвет империи».



Оригинальные «300 спартанцев» (которые на самом деле называются просто «300») увидели свет аж семь лет назад и никого не оставили равнодушными. Это была экранизация одноименного комикса Фрэнка Миллера с революционной на тот момент картинкой, которая влюбляла в себя с первого взгляда. Фильм хотелось поставить на паузу и распечатать каждый кадр по отдельности. Мужики шли посмотреть на брутальный экшн, а женщины - на брутальных мужиков. Король спецэффектов Зак Снайдер сумел снять по-настоящему запоминающееся произведение, шутки над которым уже давно стали крылатыми, а знаменитый выкрик царя Леонида наверняка может быть записан в книгу самых выдающихся цитат.



Стоит сразу сказать, что «300 спартанцев: Расцвет империи» является по своей сути вымученным фильмом, в том плане, что его съемки откладывались не на один год, сюжет постоянно переписывался. Кроме того, первоначально продолжение должен был снимать сам Снайдер. Но так сложилось, что ему пришлось уступить свое режиссерское кресло ( при этом сохранив продюсерское), дабы сосредоточиться на съемке не менее успешных и идеально поставленных картин «Хранители», «Легенды ночных стражей» и «Человек из стали» («Запрещенный прием» будем считать досадным исключением из правил). И вот бразды правления от «римской колесницы» были переданы израильтянину Ноаму Мурро, ранее снявшему только комедийную драму «Умники». Понимаете, комедийную драму! Неудивительно, что его имя совершенно не внушало доверие. Но наши опасения оказались абсолютно напрасны...

- Это безумие!

- Безумие? Нет! Это Аффффииинннныыы!!!



«Морской бой Афин» - именно так стоило назвать продолжение. События картины разворачиваются весьма оригинальным образом. Сначала зрителю показывают небольшую предысторию появления на свет Ксеркса (Родриго Санторо) и его ненависти к Греции. Это, если кто не знает, трехметровый мужик в золотых «цацках», возомнивший себя Богом. Затем нас знакомят с бородатым полководцем, ни разу не Джерардом Батлером, Фемистоклом (Салливан Степлтон) - командиром греческого флота, который планирует объединить силы нескольких городов и нанести удар по вражескому флоту. И здесь нам дают понять, что события на экране будут разворачиваться в хронологическом порядке до, во время и после битвы при Фермопилах, ну тех самых которых 300.



А это значит, на экране мелькнет несколько раз сам Леонид и его отделенная, но, как нам все еще кажется, дышащая, голова от тела. Но не стоит обольщаться, Батлер изначально отказался от съемок в продолжении, поэтому суммарное его появление на экране ограничивается 15 секундами, 10 из которых - это лежачее бездыханное тело. Чего не скажешь про его жену Горго в исполнении Лины Хиди, которая встречает Фемистокла весьма запоминающейся фразой: «Далеко же ты заехал, чтобы подрочить, глядя на настоящих мужчин».



Благо не только в Спарте есть настоящие мужики. По сути афинский стратег Фемистокл являет собой олицетворение полководца, за которым должны идти греческие философы, землепашцы и музыканты, а на самом деле является безликим героем. Ни о какой замене царя Леонида здесь не может быть и речи. Видимо, это понимали и сами создатели. Поэтому в качестве альтернативы имеется, простите нас за выражение, самая настоящая баба с яйцами Артемисия (Ева Грин). Бывшая гречанка, которая была спасена и воспитана персами, поклялась уничтожить во что бы то ни стало свою родину.



Командующая персидским флотом Артемисия никого не оставит равнодушным. И коня на скаку остановит, и в горящую лодку войдет. Еве Грин удалось воплотить образ, внушающий страх, уважение и страсть. Ее ненавидят все, начиная от греков и заканчивая самим Ксерксом. А что она вытворяет с беднягой Фемистоклом! Пожалуй, их так называемые «постельные переговоры» являются самой впечатляющей битвой, в ходе которой она обнажит все свое «оружие».



К слову, о битвах (не ради же бессмысленных диалогов вы собрались в кинотеатр), которые являются основой полуторачасового хронометража фильма. Они без преувеличения великолепны, настоящая феерия для глаз! На экране разворачивается настоящее тестостероновое безумие с постоянным отрубанием тех или иных частей тела. «Кисель» тут льется на 3D очки не то что ведрами, а целыми реками. Скажем спасибо за это рейтингу R (для зрителей старше 16 лет). К оригинальным находкам стоит отнести тот факт, что все битвы теперь происходят на морских просторах. В связи с этим у фильма кардинально поменялась цветовая гамма. В противовес обжигающим кроваво-красным цветам из первой части картинка «перекрасилась» в темно-синюю, пасмурную атмосферу.





На выходе получился красивый аттракцион. Мастерски поставленный и снятый, с отличными спецэффектами и музыкой. По сути, это все те же щи, поданные под новым соусом. Качественно - безусловно. Но ничего нового или запоминающегося, как это было с оригиналом 2007 года.




Сергей Кориков
Фото: Kinopoisk.ru из сети интернет