Новости. Омск
bk55.ru

Джордж, пожалуйста, не надо, или Кино о том, как американцы надрали русским задницу на Второй мировой

24-02-2014 12:55:52
Рецензия на фильм «Охотники за сокровищами»



Лучше бы Джордж Клуни отдал 70 000 000 долларов на благотворительность, потому что его новый фильм «Охотники за сокровищами», на производство которого были потрачены эти деньги, не стоит даже такой небольшой по голливудским меркам суммы.

«Военный», «драма», «комедия»... Перечисление жанров на главном русскоязычном сайте kinopoisk.ru, посвященному киноиндустрии, вкупе с афишей и актерским составом обещает нам зрелище если не лучше «Бесславных ублюдков», то хотя бы к нему приближенное. В своей жизни я ушел лишь с одного фильма, и это был нуднейший «шедевр» решившего на закате своей комедийной карьеры перейти в разряд режиссеров актера Адама Сэндлера «Одноклассники». Что ж, «Охотникам» не удалось пополнить список самых провальных фильмов только за счет того, что мне нужно было выполнить свою работу и хоть и нехотя, но написать рецензию об увиденном.



Дорогой Джордж, если ты читаешь это письмо, знай, иногда лучше остаться в глазах зрителя просто харизматичным актером с очаровательной улыбкой, чем хреновым режиссером с полным отсутствием чувства юмора и двойкой по истории. Динамика, глубина и стиль - вещи не осязаемые, но, когда их нет, ты не можешь этого не почувствовать.

Главное правило обозревателя - обобщать с умом и рассудительностью, не выдавая свое мнение за единственно верное и не равняя всех под одну гребенку. Однако для этого фильма я сделаю исключение - все 15 человек, которые смогли высидеть кажущиеся вечностью 118 минут «военной драмы», уходили с одним на всех выражением лица: «Черт побери, за что я отдал 150 рублей и на что потратил драгоценные два часа своего выходного дня?»



В этом фильме раздражают даже не многочисленные ошибки, связанные с тем или иным историческим фактом, нет, всю ленту ты пытаешься отделаться от липкого чувства брезгливости. Клуни пытается очень толсто и в самых неизящных формах рассказать этому миру о том, как «герои-американцы» утерли нос «неповоротливым, неотесанным русским» и чуть ли не собственными силами не только выиграли Вторую мировую, но и в одиночку спасли от уничтожения плоды многовековой европейской культуры. И тут мы аплодируем, аплодируем, аплодируем. Стоя, разумеется.



Стоит ли говорить о том, что все мало-мальски напоминающие о человеческих жертвах сражения (даже когда в них участвуют трое-два престарелых искусствоведа и малолетний нацист с ружьем наперевес) выглядят у Клуни пародией на страшную действительность. На фоне этих кастрированных перестрелок и засад, разговоры о значении изобразительного искусства в человеческой жизни и их роли в историческом процессе и формировании личности выглядят более чем уныло и беспомощно.



От полного провала этот набор бессмысленных диалогов, приправленный парой высокопарных фраз с известной долей пафоса, не спасает даже блестящий актерский состав: Дэймон, Бланшетт, Мюррей, Гудман. «Какого черта все они здесь делают?» - спрашивал я себя каждые пять минут экранного времени, чередуя это с успокаивающе-убаюкивающим оправданием Клуни: «Ну, нет, подожди, сейчас все должно начаться», не могут же эти гении за копейки и во имя светлой дружбы сниматься в таком дерьме. Ан, нет, оказалось могут. Становится даже неловко за ребят, чьи имена год из года фигурируют в списке номинантов на премию Оскар.



Неуклюжая, жалкая, скучная. Такими эпитетами можно охарактеризовать ленту о «хантерах-искусствоведах». Жаль, что действительно серьезный исторический материал стал фарсом по вине режиссера Клуни, не сумевшего вложить в него ни души, ни смысла. К героям, колесящим на машине по горам и полям вдали от линии фронта, не испытываешь сочувствия, их жалобы на «еду» вызывают лишь презрительную ухмылку у российского зрителя, знающего как «Отче наш» историю блокадного Ленинграда. Уважение? Чисто гипотетически, основываясь на реальных исторических фактах, оно должно иметь место быть, но Клуни делает все возможное, чтобы зритель вообще не вспоминал о том, что это такое. У американцев неплохо получается снимать фильмы о войне в Ираке и во Вьетнаме, о драмах, которые как «та самая рубашка» ближе к телу. Но вот темы о Второй мировой чаще раскрываются из-за океана куцо и немного нелепо. Из семи человек погибли двое? Это невосполнимая потеря, коей является любая человеческая жизнь, но меньше пафоса, милый Джордж, потому что, берясь за такие темы, нужно осознавать тот факт, что ты идешь по костям миллионов людей, чьих имен, в отличие от названий статуй и картин, уже не помнит и сама земля.

Антон Ельц
Фото: kinopoisk.ru
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru