В Омском музтеатре прошла первая премьера при новом директоре

Балет «Эсмеральда» задумывали еще при руководившем коллективом Борисе Ротберге, но реализовали уже при Нэлли Бут.
фото Александр Катаев
фото Александр Катаев
В центре Екатерина Жигалова, исполнившая партию Эсмеральды

 

Процесс создания хореографического произведения по мотивам романа Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» столкнулся с человеческим фактором. Сначала главный балетмейстер Надежда Калинина, и без того латавшая кадровые «дыры» в балетной труппе самого большого Омского театра, узнала об интересном положении ведущей артистки Нины Маляренко.

 

Надежда Калинина: цветы после премьеры

 

А балет-то изначально планировался на Маляренко в заглавной партии. Потом уже перед премьерой случилась трагедия в Кемерово. Этический вопрос играть или не играть новый спектакль на публику в день траура в коллективе Нэлли Бут был решен однозначно: премьеру перенесли.

 

Нэлли Бут объявила минуту молчания перед премьерой в память о погибших в Кемерове. Спектакль прошел накануне, объявленного президентом России дня траура.

 

Тем не менее, первый показ «Эсмеральды» на публику 27 марта состоялся. Поклонники Омского музыкального соскучились по своим любимцам. И в театре постарались превратить их визит к ним в праздник: работали в фойе две зоны для фотографирования, балетоманы с удовольствием запечатлевали себя и на фоне костюмов в театральном музее на третьем этаже. В общем атмосферу создали.

 

 

Что же касается непосредственно спектакля, то ярким и запоминающимся можно назвать оформление сцены от главного художника театра Сергея Новикова.

 

Сергей Новиков, главный художник Омского музыкального театра

 

В его самой свежей работе привлекает все, начиная от занавеса и заканчивая задником сцены. Новиков же являлся и автором костюмов. Массовка в гардеробе от него была хороша, а вот приглашенному из Саранска солисту Максату Толомушеву, станцевавшему партию Феба де Шапотера, повезло меньше.

 

 

 Максат Толомушев

 

Толомушев в тренировочном костюме производил впечатление хорошо слаженного и физически крепкого танцовщика, в сценической же одежде все эти достоинства растерял.

 

 

К тому же построение декораций не позволило 190-сантиметровому артисту показать всю широту движений, ему как будто было тесно. От этого некоторое мельтешение, незавершенность движений. Поклонники Валентина Царькова, который на первой премьере станцевал партию Квазимодо, недоумевали, почему красавца Феба не дали исполнить ему. Но Калинина ранее заявила, что хотела бы попробовать Царькова в другом амплуа.

 

Валентин Царьков – Квазимодо

 

А вот кордебалету, за который Надежда Калинина в виду недостатка исполнителей очень боялась, можно смело сделать комплимент. Артисты работали слаженно, держали линии. И хотя их выходы пока смотрятся, как вставные номера в концерте, они очень украшали действие.

 

 

 

Исполнившую партию Эсмеральды вместо Нины Маляренко петербурженку Екатерину Жигалову балетоманы Омска встретили тепло. Жигалова очень сценична.

 

Екатерина Жигалова

 

Если касаться подбора музыки, то Надежде Калининой удалось выбрать очень яркие произведения композиторов 19-20 веков.

 

В Омске будет использована симфоническая музыка. Берлиоз, Равель, Дебюсси. Возможно, я не смогу обойтись без немецких композиторов, таких как Малер. Но буду искать до последнего, чтобы не столкнуться с этим гением.

Источник: http://mc.bk55.ru/news/article/16200/

«В Омске будет использована симфоническая музыка. Берлиоз, Равель, Дебюсси. Возможно, я не смогу обойтись без немецких композиторов, таких как Малер. Но буду искать до последнего, чтобы не столкнуться с этим гением», – заявила еще задолго до премьеры г-жа Калинина.

 

Заметим,что цельного впечатления музыкальное сопровождение пока не производит. Но надо понимать, что все-таки это балет, в основе которого не одно произведение определенного автора, как делается обычно. Тогда у композитора есть развитие сюжета, уже заложенное при написании. В данном случае нюансы возможны.

 

Мирра Миронова
Фото: Александр Катаев

17
Театрал30.03.2018 09:48:26
Как надоели уже балеты под фонограмму! Конечно они и не могут производить целостного впечатления! Прав абсолютно автор статьи! Как будто в музыкальном оркестра нет!Вставные номера!)) что-то не припомню, чтобы у великих кардеболет вставными номерами воспринимался. Может музыкальному пора балетмейстера поменять? Хотя омская публика не избалованна, она и этому уже рада, бедолага.
27
ОМИЧ30.03.2018 11:18:22
прав ТЕАТРАЛ. Побывали на премьере, все уже это видели и в "обнаженном танго", и в "Идиоте"-смесь всех спектаклей Питерского постановщика. Зрелище (именно зрелище, а не балет, как заявлено на афише)больше походило на цирковые этюды и акробатические элементы, ужасающие глаз поддержки, изнеможденные солисты и кордебалет. Сбивавшийся в технических элементах Феб производил впечатление неподготовленного выпускника хореографического училища на экзамене. В целом показалось, что сделано впопыхах и на скорую руку, абы уже выпустить..
Как поет Апина: "Я тебя слепила из того что было, а потом что было - то и полюбила "
11
и-я-того-же-мнения30.03.2018 15:25:27
омич и театрал правы. точно также и и мне показалось, что абы как сделано. фитнес какой-то, а ТАНЦА как такового нет!!!
помню как восторгалась балетом шинель, а потом все хуже и хуже спектакли у данного хореографа... пожалуй больше не пойду.
ДАЕШЬ КЛАССИКУ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ!!! ДАЕШЬ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО И ДОН КИХОТА!!!
0
Анечка30.03.2018 16:42:30
солистка была просто прекрасна!!!!!!
13
!!!!30.03.2018 17:31:19
Посмотрев премьеру балет "Эсмиральда"сделал вывод:иногородние солисты (приглашенные)ни чем не лучше Омских солистов!Странная политика....
9
у меня вопрос31.03.2018 03:35:02
Надежда Калинина несколько раз в интервью говорила про два состава артистов. А где собственно второй состав? В кассе музыкального вечно ничего не знают, идем 31-го не понятно на кого.
1
Дмитрий02.04.2018 03:21:33
прямо надо идти и уже самому смотреть, заинтриговали
2
Антон10.04.2018 14:34:05
посмотрели , но ничего нового не увидели все это уже БЫЛО! неужели нельзя поставить классику, например, "Спартак" или "Дон Кихот"? чтобы звучала живая музыка, а не склеенная нарезка, под ритм которой не успевают танцоры. непонятная политика театра. поставили , как -будто для галочки.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru