Автостопом по Китаю или "Зачем богатая белая задница стоит на дороге?"

Рассказ о том, как молодая семейная пара врачей из Омска объехала весь Китай на 73 машинах, с двумя рюкзаками и практически без денег.



Андрей и Настя Соловьевы - отличный пример путешественников, открывающих для себя новые страны по принципу "Вижу цель - не вижу препятствий". Первой их совместной авантюрой стал Китай, который они проехали автостопом за месяц, имея с собой только палатку и 10 000 рублей на двоих.


"Наше путешествие почти всё было смешным. - рассказывает Настя. - Но больше всего мне запомнилось, как мы ночью ехали к Великой Китайской стене. Китайцы в фуре, подобравшие нас, пытались объяснить (конечно же на китайском), что ночью там ничего нет, всё закрыто. Мы пытались ответить, что нам всё равно, мы будем спать в палатке (и вообще планируем заночевать на самой стене). Они даже кому-то звонили по телефону, чтобы этот кто-то на английском нас вразумил. Китайцы сдались.

Мы приехали, дошли до какого-то здания, перелезли через забор. Оказалось, что это музей Китайской стены, и мы проникли в него незаконно. Вылезли. Нашли вход на саму стену. Идем. Темно. Тихо. Никого. И тут откуда-то вылетает собака и несется в нашу сторону. Какого размера собака - в темноте не видно, но ее лая достаточно, чтобы перепугаться насмерть. Мы бежим оттуда. Как оказалось позже, 90% собак в Китае размером с кошку.

В итоге мы одни, под Китайской стеной, и спать нам негде, потому что вокруг - сплошное залитое асфальтом пространство, окруженное закрытыми ларьками. Сразу за ларьками - крутой склон, заросший какой-то ботвой. Уже лучше, чем ничего. Перелезли через колючую проволоку, нашли в темноте какой-то относительно пологий квадратный метр земли, поставили палатку. Утром оказалось, что в этих кустах была помойка. Вылезали мы оттуда на глазах у кучи китайцев, которые торговали рядом сувенирами.

Торговцы в Китае – это вообще отдельная тема. Главное – втюхать любым способом. Когда мы выбирались из помойки прямо рядом с ними через колючую проволоку, единственное, что они сказали – «Купи кружку!» (на китайском).



В этот же день мы, кстати, залезли на Великую Китайскую стену, сэкономив 90 юаней и ободрав локти.

Сейчас типичный для меня китаец - это человек, который если взялся помогать, то будет это делать до конца (а помогает там большинство). Как-то раз нас подобрала китайская семья (папа, мама, мелкий ребенок лет четырех). Они специально свернули с дороги в свой город, чтобы найти англоговорящего человека и выяснить, какие у нас проблемы. Человеком оказалась беременная учительница английского, которую притащили с другого конца города, пока мы сидели в их машине с ребенком и ключами от самой машины. Потом эта же семья, выяснив, что нам нужно в Пекин, догнала на хайвее авто с пекинскими номерами, подрезала, вытряхнула оттуда двух пенсионеров и сказала им, что срочно нужно доставить в Пекин двух русских. В итоге мы ехали с этими пенсионерами два или три дня.



Надо уточнить, что мы никого ни о чем не просили, не старались создать иллюзию, что у нас проблемы или нет денег. Просто в Китае до сих пор автостоп - очень редкое явление, и европеец, стоящий на дороге (а не сидящий в своем отеле, не лежащий на пляже, не шатающийся с туристическими группами по городу) - это обязательно человек в беде. Иначе зачем «богатой белой заднице» стоять на дороге с поднятым большим пальцем и рюкзаком?. Поэтому бесполезно объяснять, что ты турист, путешествуешь автостопом, спишь в палатке (палатка вообще не воспринимается как вещь из этого мира), и тебе не надо денег. Тебя всё равно будут спасать.

Эта поездка именно в таком виде была очень познавательной, так как мы смогли наблюдать жизнь обычного китайца в дороге, есть в таких местах, о которых вряд ли узнали бы сами. Например, у них есть общественные столовые, где утром все едят одно и то же - какой-то хворост с соевым молоком. Причем молоко наливают в тарелку и обмакивают хворост туда. Порции - между "большие" и "не приведи господи".

Полиция там выглядит очень обязательной. Столкновения были часто, конфликтов не было никогда. Чаще всего, если тебя замечают на трассе, то молча утрамбовывают в машину и отвозят на вокзал в город (даже если ты только что оттуда мучительно выезжал 4 часа). Поэтому под конец мы начали от них прятаться, чтобы вновь и вновь не оказываться на вокзале. Один раз нас отловили на какой-то проселочной дороге. Мы подумали – всё, сейчас будут «прессовать». Оказалось, они только хотели узнать, какого хрена два белых человека забыли в этой заднице (мы как раз спаслись бегством из маленького китайского поселка, в который нас ночью завез какой-то добрый дядька, накормив в ресторане и оплатив номер в отеле). Мы объяснили, что путешествуем автостопом. Полицейские  попросили сфотографировать русские деньги (на память) и разрешения посмотреть, как мы будем стопить машину. В итоге они помогли нам застопить какого-то фермера, который через три километра заглох.

Денег на двоих у нас было ровно 10 тысяч рублей. Но на них мы ещё ехали по России (тоже автостопом) и ели (спали в палатке). В Китае деньги ушли на еду, иногда на аренду какого-нибудь клоповника, чтобы помыться, и на вход во всякие достопримечательности (где не получилось залезть бесплатно).

Вообще, можно было вложиться и в меньшую сумму. А можно и в большую. Нас очень часто кормили, платили за нас в отеле. Причем этому нельзя сопротивляться. Чаще всего они делают это без предупреждения. Например, нас как-то подобрала компания молодых китайцев лет по 20-25. Довезли до нужной развилки (до кафе на нужной развилке), потащили внутрь, что-то там сказали официантам, пожелали хорошей дороги и ушли. Оказалось, что они заказали нам еду, оплатили и уехали. И достаточно часто предлагают деньги. То есть кормят практически всегда, а деньги предлагают в 50% случаев. Повторюсь, для них белый человек на дороге - это человек в беде, которого срочно нужно либо спасти, либо объехать по соседней полосе (от страха и неожиданности).

 

Китаец в столице, естественно, практически не реагирует на белого человека. Нас там много, и они привыкли. Но во всех других городах, кроме Пекина (где мы были) - это нечто. Один мужчина чуть не упал с мотоцикла, когда пытался нас разглядеть. А в одной из деревень, куда нас завезли, люди начали стекаться со всех концов, чтобы в нас потыкать пальцами. Ещё в одной деревне, уже в мусульманской части Китая, водитель привел нас в центр и показывал своим знакомым. Как мы поняли, у них знакомство с европейцем считается верхом крутизны, очень поднимает социальный статус. Не знаю, как с Путиным сфотографироваться, наверное.

Наши цели в этой поездке были перевыполнены. Мы побывали почти во всех задницах северного Китая. Пожили в подвале пекинского отеля с душем прямо над унитазом, который был прикрыт дощечкой. Поели местную еду в харчевнях для местных (где по полу ползают какие-то жуки, а на вопрос «Где помыть руки?» тебя ведут на кухню и поливают из ковшечка прямо на земляной пол).  Спали ночью под китайской стеной, спали в каком-то храме в Шаолине (и там был не Будда, а рогатые боги). Пару дней жили в мусульманской деревне (мои голые лодыжки были там верхом проституции). Ходили по Сунь-Шанским горам. И очень много общались с китайцами (языком жестов в основном и с помощью комиксов о нашем путешествии). Я думаю, что единственный шанс настолько плотно и в кратчайшие сроки познакомиться с современным Китаем со всех сторон (а не только с туристической) – только через автостоп или непосредственное в нем проживание".




Валерия Лобанова
Фото героев статьи

 

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Поля08.01.2014 14:13:15
Отчаянные)
0
Вячеслав08.01.2014 21:34:47
21 месяц во Вьетнаме. 10 000 км по ИХ дорогам на байке Ямаха.....много знакомого в рассказе аффтора)))
И за все это время, достаточно часто питаясь в их уличных кафешках, я НИ РАЗУ не траванулся, ни разу не почувствовал дискомфорта.
Пища всегда свежая и достаточно вкусная.
Ну и более 3000 фоток, оконченные курсы дайвинга....
0
Поля09.01.2014 03:30:11
и не страшно же людям. ябнесмог
а так - молодцы канеш, и что живые вернулись
0
Игорь09.01.2014 10:42:51
А еще статьи будут о других их путешествиях? Очень интересно
0
+++++++09.01.2014 11:05:17
познавать себя и мир интересно
0
сергей09.01.2014 11:14:46
молодцы,круто
0
//.09.01.2014 15:37:44
Вы мои кумиры!!!
0
От редакции09.01.2014 17:46:23
Игорь, вяс рубрика "История с географией" посвящена путешествиям, так что будут, и много :)
0
Денис09.01.2014 21:15:47
Интересно и хорошо бы побольше фото :)
0
Лихачев10.01.2014 00:59:42
Как интересно - посмотрел просто так, и дрочитал до конца. Спасибо редакции и авторам.
0
Александр10.01.2014 19:20:55
Надо же,опять два "белых человека" покорили Азию! Даже ночевали под Великой Китайской Стеной! А не задумывались, кто её построил?
0
Александр10.01.2014 19:28:32
Надо же,опять два \"белых человека\" покорили Азию! Даже ночевали под Великой Китайской Стеной! А не задумывались, кто её построил?
0
Александр10.01.2014 20:06:50
А вы попробуйте проехать автостопом по маршруту: Улан-Уде - Чита- Белогорск- Хабаровск за 10000 руб.и остаться в живых! Вот тогда посмотрим! Китайцы очень древний народ .настолько древний что они имеют право относиться ко всем свысока, хотя мы воспринимаем это, как детскую непосредственность.
0
Еля10.01.2014 23:19:17
Сказать "КРУТО" это ничего не сказать!!!Молодцы!
0
чож17.01.2014 06:48:19
Красавчики))
0
Alexej30.04.2014 04:07:46
Re: А вы попробуйте проехать автостопом по маршруту: Улан-Уде — Чита- Белогорск- Хабаровск за 10000 руб.и остаться в живых! Вот тогда посмотрим! Китайцы очень древний народ .настолько древний что они имеют право относиться ко всем свысока, хотя мы воспринимаем это, как детскую непосредственность. :) +++ Re: Берёшь и едешь \"Я летом собираюсь ехать из Центральной России в Южную Корею авто и морестопом,и ничего.. Там интересно ездить :) :) :) особенно Забайкалье пересекать если напрямую никого не поймаешь будешь ехать уверен только неделю по одному Забайкалью до Амурской обл.спать в палатке, Поеду через Улан-Удэ-Читу-Забайкалье-Биробиджан-Хабаровск-Владивосток далее на попутном грузовом судне или рейсовом с морского вокзала ,договариваться с собой около 20 т.р и на всё лето,дорогу расчитываю бесплатно и проживание. иногда только брать поесть и покупать какие нибудь безделушки магнитики сувенирчики, ночёвки в палатке и у кого то по впискам :) Природа это круто) с Улан-Удэ если хочешь попасть быстрее на Дальний Восток и автостопом то лучше просто не садиться на машины которые едут близко, хотя можно это делать до Читы дальше просто от развилки в сторону Дальнего Востока писать куда тебе надо и не садиться на близкие расстояния, поток машин не ахти но лучше позаботиться и сесть с кем то от Улан-Удэ или даже ближе скажем от Иркутска и на прямую скажем до Биробиджана или Хабаровска с одним водителем. Случай может быть всегда.. Нарисовать табличку и просто не соглашаться ехать на близкие расстояния там где ещё есть более менее какое то оживлённое движение,лучше прожить лишних три дня у обочины в палатке :) запастившись едой.. Но серавно уедешь. ) да,и лучше ехать с одним водителем особенно после Бурятии и безопаснее и веселее и лучше. Это моя точка зрения. Если и ехать на Дальний Восток в Россию автостопом то лучше проскакивать напрямую Забайкалье и Амурскую обл. то там можно застрять на долгие месяца :) :) и больше денег на пропитание уйдёт чем на поезд.
0

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости инстаграма
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru