Новости. Омск
bk55.ru

Последняя Надежда

22-12-2013 12:53:54
Дизайнер и победитель «Формула моды: Восток - Запад» Надежда Хатипова рассказала «МС2» об опыте работы на шопинг-сопровождении.

После победы в «Формуле моды» меня номинировали на Национальную премию, за которую в этом году борются семь российских дизайнеров. Мне позвонили из «МЕГИ»: «Надя, привет, мы собираемся делать проект «Модные недели», давай что-нибудь придумаем, поставим тебе трон, будешь сидеть консультировать». Я еще так посмеялась: «А трон-то мне зачем? Я и так могу». Ближе к августу я сделала консультации по цветотипу, оказалось, что многие люди не знают, что это такое, ходят по магазинам и испытывают большие проблемы с выбором гаммы одежды, которая подходит именно им.




Проект продлился полтора месяца. Четыре часа  в день я консультировала горожан, а затем принимала двух человек по записи для индивидуального шопинг-сопровождения. Один из моих клиентов, мужчина, с порога заявил, что ненавидит ходить по магазинам и не знает, что я буду с ним делать. В итоге после часа общения он ушел бродить по «МЕГЕ», а позвонил мне уже в 10 вечера за пять минут до закрытия торгового комплекса, чтобы сообщить, что у него не хватает рук, чтобы унести все пакеты.

Однажды ко мне на работу пришел симпатичный парень, питерец. «Я хочу платье!» - сказал он мне. Сказать, что я была удивлена, значит ничего не сказать. Но мы действительно посмотрели с ним платья, и одно из них он купил. Женщины все-таки иначе относятся к советам и не доверяют твоему выбору с полуслова. Часто возникает такая ситуация, когда клиентка приходит с установкой: «Я сама знаю, как мне лучше, но попробуй покажи и докажи».

Правда, бывают и исключения из этого правила. Ко мне за помощью обратилась женщина лет 45. Познакомилась с мужчиной в интернете, они общались полтора года, и вот наконец ее «друг по переписке» пригласил ее отдыхать. Она пришла в панике в каких-то оранжевых кедах: «Помогите, я абсолютно не умею одеваться,  мужчина мне выслал денег, чтобы я собрала чемодан, а я не знаю, что покупать». Мы собрали все, начиная от нижнего белья до шляпы. Очень здорово, если теперь личная жизнь этой дамы наладится.

Самой маленькой клиентке было девять лет. Ей очень понравились какие-то «штаники» и шапочка, устоять перед ее обаянием я не могла - в итоге мы отправились собирать ей гардероб. Приятно, что потом они купили с мамой вещи, которые я им посоветовала.


Такая работа стала для меня колоссальным опытом, все-таки в повседневной жизни реализую идеи, возникающие из недр моего внутреннего мира, ни с кем не советуясь и доверяя только собственному чутью. Здесь же мне ежедневно приходилось общаться с людьми абсолютно разного возраста, характера и социального статуса, которые зачастую не интересуются модой и не разбираются в ней. Студентов ОГИСа отличает то, что они готовы к открытию и познанию нового, и это новое они впитывают как губки. Обыватели в этом смысле более толстокожие, пробить их «броню» не так-то просто.

Увидев одну девушку, которая пришла ко мне на шопинг-сопровождение, я сразу представила ее в длинной летящей юбке и широкополой шляпе. «Пойдем за шляпой, тебе будет великолепно!» - «Да, конечно, пойдем!» - воодушевилась она. И вот мы подходим к стойке с головными уборами, и моя подопечная впадает в ступор: «Ой, нет, я еще, наверное, не настолько крутая, чтобы это носить». Ну как так? Это ведь всего лишь шляпа!  Почему люди так боятся нового и не хотят попробовать поиграть с собственным образом? Ты оделся по-другому,  у тебя появляются новые эмоции, мысли и, соответственно, действия.


И поверьте, мне приходится сталкиваться с этим почти каждый день. У меня была клиентка, которая хотела заказать «какое-нибудь очень интересное платье, но только чтобы в Омске на меня нормально реагировали». Как только она сказала эту фразу, у меня обрубило все мысли - зачем ставить себе какие-то нелепые рамки? Что за странная установка, что в нашем городе нужно выглядеть поскромнее.


Последняя из моих собственных покупок - сапоги Stella McCartney. Я понимала, что стоят они немало, но это была «моя» вещь. Если бы я их не купила, то прилетела бы в Омск и долго бы жалела об этом. А это намного хуже материальных затрат. Увидев шорты Rick Owens в Санкт-Петербурге, меня  тоже начала терзать мысль о том, что в моих планах значился поход в книжный, но без этого произведения искусства в гардеробе я чувствовала бы себя не такой счастливой. На прошлой неделе такие же шорты в белом цвете были обнаружены мной в ЦУМе, уже в новой коллекции и по цене в два раза выше той, за которую их приобрела  я.





Что касается масс-маркета, то я стараюсь не покупать вещи этого сегмента. Мне проще пару раз отказать себе в чем-то, но приобрести вещь дороже и качественнее: ее и носить приятнее, и служить тебе она будет дольше. К тому же почти все вещи, которые мне нравятся, я могу сшить сама. Вообще, я фанат Comme des Garçons, когда я зашла к ним в магазин, то провела там целых два часа - вывернула каждый шов, пощупала каждую ткань - у них сумасшедшие обработки. Это сшито настолько круто! Купив шорты  Rick Owens, мы с подругой купили бутылку вина, пришли домой, крутили их весь вечер, но так и не поняли, как они скроены. А Comme des Garçons делают еще более сложные вещи. Но все же большую часть денег я трачу не на одежду, а на ткани, они - мой настоящий фетиш.







Ирина Ильиченко
Фото: PANAMA
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru