Какое важное и историческое событие произошло вчера в Омске? (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Вчера, 11 декабря, здание омского аэропорта на некоторое время стало пристанищем для журналистов. Именно сюда нас созвали с целью продемонстрировать первое в истории Омска приземление самолетов сверхлегкой авиации на взлетно-посадочную полосу аэропорта «Омск-Центральный». Но обо всем по порядку.

После того как всех журналистов расположили в зале ожидания пассажиров бизнес-класса, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Михаил Берман провел «предполетный инструктаж», объяснив, как и каким образом будет проходить показ техники.

Первыми «пассажирами», которые удостоились чести «попасть на борт», оказались видео- и фотооператоры- их отправили на взлетно-посадочную полосу для подготовки своей профессиональной техники. Журналистов оставили «в режиме ожидания», предложив им развлечься чтением разнообразной прессы. Ожидание это было недолгим, около семи минут. Так что не все успели прочитать (или, скорее, просмотреть) последний выпуск известного мужского глянцевого журнала (именно он пользовался большей популярность у коллег).



Пройдя стандартный для аэропорта контроль безопасности и отметившись в списках, мы были дружно загружены в автобус, который довез нас почти в самый конец ВПП (взлётно-посадочной полосы).



Пока мы добирались до «конечной станции», Михаил Берман отвечал на вопросы коллег и раздавал различные комментарии, не касавшиеся повода, по которому «все мы здесь сегодня собрались».

По прибытии на место нам предложили остаться либо в автобусе, либо выйти подышать на улице. Но предупредили, что пилоты прилетят примерно минут через десять, и нет никакой необходимости стоять и ждать их на улице.., но все ринулись наружу.


Михаил Берман, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт»

И Михаил оказался прав. В отличие от него, человека привыкшегонаходиться на ВПП в легкой одежде, без шапки, да и вообще без проявления признаков того, что на улице как-никак, но все же наступила зима, журналисты не на шутку продрогли.

Спустя несколько минут томительного ожидания в небе замаячило несколько точек. Смотри, что это там? Это птица? Это самолет? Нет, это СУПЕРМЕН! это первые три самолета сверхлегкой авиации.







Сделав небольшой заход над аэропортом, они один за другим впервые приземляются на территории омского аэропорта. Аплодисменты!







Все дружным строем идут делать фотографии, снимать репортажи, общаться с пилотами, да и просто посидеть в кабине.



Что и делает корреспондент «МС2».



А сейчас настало время занимательных фактов.

1) Стоимость одного такого летательного аппарата равняется стоимости хорошего автомобиля бизнес-класса, примерно около трех миллионов рублей.

2) На нем можно летать на рыбалку или в гости к родственникам.

3) Пока официальных посадочных мест практически нет. Ранее такие самолеты могли размещаться только на аэродроме в Калачево, а со вчерашнего дня им разрешили «парковаться» на территории омского аэропорта.

4) Всего сейчас в Омске и Омской области 20-25 частных самолетов.

5) Чтобы получить «воздушные права», вам необходимо пройти официальное обучение, которое обойдется вам в сумму от 150 тысяч рублей.

6) Вы будете проходить обучение в группе из 6-10 человек. По времени это займет у вас примерно 6 месяцев.

7) Всего в год выпускается от трех до четырех групп.

8) По итогам обучения вы получите сертификат международного образца.

9) Ограничений по возрасту практически нет. Вы можете начать учиться с 16 лет. На данный момент самому молодому ученику 18 лет, а самому возрастному 63 года.

10) У вас есть возможность хоть прямо сейчас взять на прокат в личное пользование такой самолет. Шесть с половиной тысяч рублей, и он ваш..., но на час.

11) Данный тип воздушного транспорта рассчитан на 5-6 часов беспосадочного полета, и развивает скорость 180 км/ч.



После, разговоры были перенесены в более теплую обстановку, в пресс-центр. О чем мы там разговаривали и кто присутствовал на конференции, вы можете прочитать, перейдя по данной ссылке на сайт bk55.

По завершении пресс-конференции журналистам устроили небольшой фуршет со сладостями, а также поступило заманчивое предложение - посетить музей аэропорта. Но из-за нехватки времени многим пришлось отказаться от этой затеи.



Когда мы уже вышли из здания аэропорта и стояли в ожидании транспорта (3-4 человека), к нам подошел один из пилотов и озвучил еще куда более заманчивое предложение, поехать с ними на базу и посидеть в кабине самолета, но уже находясь в воздухе паря над землей. Вот в этот момент отказать было куда сложнее...

Так вроде все. Небо было.., самолеты были.., ах, да, забыли про девушку.



Знакомьтесь! Вертиполох Оксана, единственная девушка-пилот в бравой команде мужчин.

Теперь точно всё.

Сергей Кориков

Фото: Илья Петров