О своем необычном для Сибири увлечении ретро-скутером «МС2» рассказала радиоведущая Мария Новоселова.



Не могу согласиться с тем, что увлечение ретро-скутерами
– неженское хобби, ведь это самый элегантный и красивый вид транспорта, на мой взгляд. Он сделан в виде табуретки и на него удобно сесть хоть в платье, хоть в юбке. К тому же у самого скутера довольно округлые «женственные» формы (смеется). Самые первые модели мопедов фирмы Vespa были изобретены для того, чтобы старые, толстые итальянки могли без проблем добраться до магазина.



Вообще, мотороллер – это часть культуры. Сначала они появились в Италии в послевоенные годы, в это время в Европе был настоящий дефицит, и купить себе машину было практически невозможно. Мотороллеры фирмы Vespa стали отличным выходом из ситуации. Даже сейчас в интернете можно найти картинки, где целая семья: мама, папа и два ребенка отправляются на скутере на пляж. Была даже попытка модифицировать его в автомобиль на два места – тот же скутер, только с кузовом, такую машинку можно было даже с собой куда-то взять и повезти. Потом ретро-скутеры плотно вошли в культуру модов*: бит**, гараж*** – это все мне близко и интересно.



В нашем городе я далеко не первая увлеклась ретро-скутерами. Косвенно с этой культурой я знакома уже лет пять – это мода, музыка, а вот хозяева первых мотороллеров в нашем городе вдохновили и меня углубиться в эту тему. Скоро у меня появится свой «железный конь». Сейчас он из Японии прибыл во Владивосток, откуда его переправят в Омск.


Honda Giorno Crea


В настоящий момент мы пытаемся популяризировать ретро-скутер как средство передвижения в массы: устраиваем тематические вечеринки под эгидой ретро-скутер клуба в стиле ска**** или модов, работаем с социальными сетями, устраиваем летние покатушки. Возможно наши цели несколько утопичны, но, мне кажется, если в городе появится хотя бы 20 активных пользователей ретро-скутеров, то это украсит улицы Омска. Когда ты едешь на скутере в красивом платье, а рядом парень в шляпе – это ни одного водителя не оставит равнодушным. Если рядом будет ехать, например, чоппер*****, то сигналить будут тебе – не ему, даже спортивные автомобили не вызывают столько интереса у окружающих.



Приобрести скутер в личное пользование не дороже, чем купить последнюю модель айфона. Самый недорогой скутер обойдется вам в 25-30 тысяч рублей, вместе с доставкой, «потолок» определить сложнее. Подороже, например стоит Honda Joker, у нас в городе даже такой есть, на нем ездит какой-то мужчина в районе «Городка Водников», он может стоить до 120 тысяч рублей. Отдельная тема – это модификация своего мотороллера, различные украшения на него: фонарики, обвесы, сигналы, порой, могут стоить дороже, чем сам скутер. А самое выгодное время покупки – это зима, так как не сезон для катания. Мотороллер, который жду я, не так просто найти, это модель Honda Giorna Crea, но самым популярным и более доступным является Honda Giorno – такие у всех моих знакомых ретроскутеристов.



Один из самых популярных вопросов – это нужны или нет водительские права, чтобы управлять скутером. Совсем недавно в закон вступили поправки, по которым наличие прав обязательно. Но так как случилось это совсем недавно, даже не в каждой автошколе вам смогут ответить, как получить права категории М, необходимой для управление скутером. Зато, если у вас уже есть водительское удостоверение любой другой категории, то вы можете ездить с ним.



Единственный минус ретро-скутера для России – это короткий сезон катания, но есть смельчаки, которые выезжают на нем и зимой, правда, я к этому отношусь с недоверием. В нашем городе есть люди, которые путешествуют на скутерах, конечно, не ретро, поновее, но другой вопрос, нужно ли это вам. После долгого путешествия им будет нелегко управлять. По сути – это табуретка на колесах и в долгих путешествиях на нем менее удобно, чем в машине.

В нашем городе продвижением ретро-скутеров занимаемся мы. Но есть огромное сообщество в Москве, оно существует с 2007 года. Очень сильное сообщество на Украине. Недавно смотрела видео открытия сезона катания во Львове. Когда 200 ретро-скутеров, украшенных фонариками, обвесами собираются в одном месте – это шикарное зрелище. Также в Украине проходит одна из самых популярных покатушек «Тур де Крым». Со всей России приглашаются люди, желающие покататься по Украине. Для них продумывается маршрут, и начинается путешествие.



Один из самых знаменитых в Омске ретро-скутеров красного цвета принадлежит арт-директору клуба «Ангар» Максиму Борцову. В свое время он служил украшением клубов «ЧеГевера» и других.

Довольно давно проводятся гонки на ретро-скутерах, правда, так как они не очень маневренные, то в соревнованиях используется специальная техника, на некоторых участках водителю приходится чуть ли не слезать с сидения и устраиваться на подножке скутера. Ретро-скутер – это прежде всего удобство, а не скорость, максимально он развивает 60 км/ч.



Знаменитости на ретро-скутерах:


группа «Браво»


Сергей Шнуров


Одри Хёпберн

*Моды – молодежная субкультура, сформировавшаяся в конце 50-х годов прошлого века, своего пика достигла в 60-х годах. Одной из главных отличительных черт является особое внимание к внешнему виду.
**Бит-представляет собой сплав рок-н-ролла, ду-вопа, скиффла, ритм-н-блюза и соула и фактически является предвестницей рока. В музыке доминирует, как правило, чистая гитара, сильный и гармоничный вокал, четкая партия ударных инструментов. Песни в основном имеют запоминающиеся мотивы. Эта музыка имеет мало общего с битниками (литературным движением 50-х).
***Гараж – жанр рок-музыки, сформировавшийся в США и Канаде в 1960-е годы. Считается основной предтечей панк-рока[1] и важной частью прото-панк
****СКА – музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х гг. Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные.
*****Чоппер – вид мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой.

Марина Грудинина
Фото Ирины Губаревой и из сети интернет