В период, когда Омск переживает очередной бизнес-кризис, в главном театре региона  – академической Драме – решились на демонстрацию обратного процесса: там поставили стресс-тест «Метод Грёнхольма», историю для тех, кто собрался занять высокий пост в крутой компании.

Главрежу «академиков» Георгию Цхвираве не позавидуешь. Именно ему приходится жертвовать собой в тяжелейшей арт-гонке под названием театральный сезон. Ведь 5 постановок, кровь из носа, как он сам признавался журналистам, его коллектив обязан сделать за отчетный период, иначе финансирования в том объеме, который есть, не будет. С одной стороны это дисциплинирует, с другой, если кто из творцов и обязан наступить на горло собственной песне, то это главный режиссер.



Хочется верить, что в данном случае с «Методом Грёнхольма», Георгию Зурабовичу удалось сделать то, что он сам себе запланировал. В конце-концов, не приезжей же звезде-постановщику стараться из камерной пьесы создать произведение для большой сцены?! 

В сочинении драматурга Жорди Гальсерана ничего не происходит. Как и положено при приеме на работу, герои все два часа только говорят. Никакого дешевого «оживляжа» в виде танцев-песен или драки, поставленной мастером своего дела, как в «Сирано». Только общение 4 героев.

Именно якобы из них должны выбрать топ-менеджера в мега-корпорацию. А ведь по началу Фернандо (актер Владислав Пузырников) думал, что до заветного места ему осталось всего ничего. Пустяк в виде еще одного собеседования. Но на нем-то он и срезался. Оно оказалось шоковым.

Первый шок для Фернандо, что кроме него еще 3 претендента. Второй, что собеседование проходит в виде заданий, которые сбрасываются в шарах. То есть общение не глаза в глаза, а заочное. Тут «запудрить мозги» не удастся: либо нашел ответ, либо нет. 


Сергей Оленберг

Вторым вслед за Фернандо на сцене появляется герой Сергея Оленберга – это первая большая роль заслуженного артиста России после его вхождения в труппу «академиков». Поведение Энрике, героя, которого он играет в спектакле, сразу насторожило бы тех, кто когда-либо проходил подобное стресс-интервью при приеме на работу. Уж слишком нарочито ведет себя его персонаж. В итоге так и оказывается: Энрике один из психологов кадрового отдела, лишь прикидывающийся претендентом.

Два следующие соискателя тоже таковыми не являются. Герои Екатерины Потаповой и Давида Бродского – специалисты кадрового департамента. Именно им вместе с персонажем Оленберга придется решить, подходит Фернандо-Пузырников на высокое место или нет.


Екатерина Потапова

В итоге, не вытащив в ходе собеседования ни одной положительной черты из него, они оставляют его одного в закрытом пространстве без света. Способ то ли унизить, то ли окончательно вывести из равновесия претендента. Финал спектакля неутешителен для Фернандо – его не берут.

На какого зрителя рассчитана новая постановка «академиков»? В первую очередь на тех, кто не знает, как это происходит в крупных корпорациях при приеме на работу. Например, на молодых людей, которые только входят в жизнь и должны быть готовы к тому, что в трудовых коллективах их, по большей части, не будут окружать друзья и товарищи. А чем выше ты поднимаешься по карьерной лестнице, тем меньше тех, кому ты можешь доверять. Чаще всего карьере отдается на откуп и личная жизнь.

В Московском театре наций в спектакле по пьесе Гальсерана по почти единодушным отзывам посмотревших блистает не посторонний Омску Сергей Чонишвили. В омском «Методе Грёнхольма» актерский ансамбль примерно равен. Ну, разве что, как единственную представительницу прекрасной половины человечества можно выделить Екатерину Потапову. Она отменно хороша в костюмах Юрия Сучкова. Умеет привлечь к себе внимание, не перетягивая одеяла. В Москве в этой роли засветилась Виктория Толстоганова. 

К плюсам омской постановки можно отнести и то, что в отличие от театра Наций, где ставил болгарин Явор Гырдев, Георгий Цхвирава обошелся без нецензурной лексики. Два часа стресс-теста да еще с матами, наверное, было бы чересчур.

Василий Романов