Слабакам здесь не место

Знаете, когда мужчина плачет? Когда не может поехать наперегонки с друзьями на любимом квадроцикле! Именно так поступил Матвей Слуцкий, когда понял, что трофи-рейд «Квадрожара-2012» пройдет без него. Правда, мужчине Матвею всего четыре года, но это дела не меняет - пропустить такой экшн и правда обидно.


Александр Тарасов (гендиректор «Полет и К») с сыном Иваном

Если набрать в поисковике «квадроцикл – это», интернет выдаст исчерпывающий набор определений. Это гибрид мотоцикла и внедорожника, приспособление для настоящих мужчин, игрушка для больших дядей, маленький джип, и, наконец, «квадроцикл – это серьезно». Будьте осторожны – легкий, маневренный и созданный для поездок по бездорожью, он вовлечет вас в затяжной роман с глухими лесами и непролазными болотами. Загадочное перевоплощение солидных и уравновешенных мужчин в отвязных любителей бездорожья в этом году наблюдал «МС2».

300-350 кг весит квадроцикл. Когда он застревает так, что не помогает даже лебедка, его приходится тащить на руках.


В рейд не взяли. Как тут удержаться от слез?

Квадроидиллия
Местом проведения первого этапа «Квадрожары-2012» стал живописный Муромцевский район, село Артын. Окинув взглядом базу отдыха, где расположились «Любители бездорожья» перед стартом, корреспонденты «МС2» насторожились: идиллически зеленая травка, яркие, будто игрушечные, домики, щебет птиц и ну совершенно ничего брутального. Идиллию нарушил рев мотора выгружаемого «квадра», и мы расслабились. А потом удивились, насколько увлечены предстоящей поездкой первые гости. К примеру, Владимир Гейдерих («Стройбетон») и Александр Головков («Электро Хим Защита») весь вечер кружили возле своих машин, вызывая всеобщее (ну, как минимум, наше) уважение своим основательным подходом. Не в пример им часть участников отправилась обживать домики, жарить шашлыки и принять что-нибудь «для сугреву». Не будем пенять им за это – в ночь на 25 мая столбик термометра едва дышал возле отметки +10 С, так что долгожданная «Квадрожара» свое название не оправдала. В любом случае, на злоупотребление русской забавой перед заездом нет ни времени, ни ресурсов, ведь через несколько часов наступает день «Д»: завтрак в 7.30, старт в 9.00, опозда­вших за борт.


Флаг клуба «Любителей бездорожья» такой же бывалый, как и его участники


Матвей еще не знает, что не едет с папой


Если бы проводился конкурс на самый эффектный старт, приз точно взял бы Алексей Ремизович-младший. Правда, позже из комментариев отца стало ясно, что маневр был мало того что незапланированным, так еще и опасным – перевернулся бы, поднимай потом 300 килограмм вседорожного железа!


Квадроциклы и участники. Пока еще чистые


Дмитрий Карначев в предвкушении старта


Владимир Гейдерих (гендиректор ДСК «Стройбетон») настраивался на победу

На старт
Утро. Трофи-рейд любительский, но суеты на старте нет – вполне профессионально. Глядя на экипировку участников, мы отказываемся от шальной мысли напроситься к кому-нибудь «багажом». Шлемы, болотники, элементы водолазных костюмов – наши дилетантские резиновые сапоги и кроссовки готовы покрыться румянцем смущения. Среди экипированных мужчин замечаем маленького мальчика. Это Матвей Слуцкий, четырех лет от роду, его папа – будущий чемпион этого заезда, но пока об этом – тсс… Матвей теребит оператора за рукав: «Олег, пойдем, покажу!» И действительно, показывает – деловито заводит квадроцикл, и спокойно, по-хозяйски, глушит. Его мама делится секретом: «Он пока не знает, что не едет с папой».

ВАРУЖАН САРКИСЯН, участник трофи-рейда:
«Несколько лет назад мы проходили маршрут по Пяти озерам. Застряли столько, что 700 метров преодолевали 6,5 часов! Залазить в грязь, потом выбираться из нее: со стороны кажется – чушь идиотизм! Но нет – это такой выплеск адреналина, чувство победы над природой! От того, что смог преодолеть препятствие, пройти, казалось бы, проходимое. Женщинам это трудно понять,а вот мужчины кайфуют».

Успеть за восемь часов
Тем временем организатор Алексей Шпук («ЭлектроХимЗащита») объясняет правила гонки. У каждой команды GPS-навигатор и карта с тридцатью точками, которые нужно отыскать. Точки делятся на три степени сложности: единицы (один балл за взятие), тройки и пятерки. «Единичку», точку на ровном и сухом месте, мог бы взять и Матвей, если бы у него ноги доставали до педалей. С «пятерками» уже приходится основательно помучиться в болотах. Просто найти точку мало. Нужно подвести к ней квадроцикл и сфотографироваться, положив одну руку на табличку, а другую на машину. И затем, естественно, выбраться – проблемы обычно возникают именно на этом этапе. На прохождение трассы участникам дается восемь часов. Миссия – собрать как можно больше баллов и вернуться в отведенное время. Алексей дал дружеский совет владельцам квадров класса SSV – быть осторожнее в болотах. Как выяснилось позже, преду­преждал не зря.


Александр Головков («ЭлектроХимЗащита») в шатком положении. Спасает лебедка


В квадросообществе считается «не круто» вернуться с гонки чистым. Поэтому звание самого эффектного участника мы, не торгуясь, отдали Ивану Тарасову


Приклад-штатив оператор собрал сам


Александр Тарасов и представитель местной фауны


Рецепт победы Валерия Слуцкого и Александра Анисимова (ГК «Интеграл Сибирь») – первыми приезжать на сложные точки


Идти в лес за бревнами или вызывать МЧС?


Карта маршрута. За взятие зеленой точки один балл, красной – пять


По регламенту в команде должно быть двое. Если бы не это ограничение, команда Алексея Ремизовича забрала бы золото с результатом 27 взятых точек из 30


В 2 раза может увеличиться стоимость квадроцикла после установки дополнительных аксессуаров и опций. «Покупал квадроцикл за 500 тысяч рублей и вложил в него столько же. В итоге сейчас он стоит миллион», – поделился Геннадий ВЯЛЫХ.

Болото с секретом
В качестве зрителей мы заняли выгодную позицию неподалеку от трех «красных» точек в болоте. Первые экипажи пролетели их так легко, что мы недоумевали – почему никто еще не брал 30 точек за восемь часов, если даже на самую сложную уходит не больше десяти минут? Но встречая третий по счету экипаж, мы поняли, в чем фокус. Первые относительно легко проскакивают Спо верхам» – по веткам, зарослям, непримятым кочкам (кстати, именно эту тактику выбрали победители гонки). Следующим достается уже полностью распаханное вязкое поле без единой точки опоры. В таком немудрено и час проторчать.


Commander 1000 LTD (Канада)
1099 тыс. руб.,утилитарный, V 1000 куб. см

Commander 1000 XT (Канада)
985 тыс. руб.,утилитарный,1000 куб. см


Renegade 800 R EFI,
950 тыс. руб.,спортивный,800 куб. см


Outlander 800R MAX XT-P (Канада)
769 тыс. руб.,утилитарный, 800 куб. см


Outlander 800R XMR (Канада)
759 тыс. руб.,спортивный, 800 куб. см


Кто здесь самый грязный?

Александр и Иван Тарасовы («Полет и К») брали одну из таких точек как раз третьими. Отец и сын являли собой живописное зрелище. Если Александр Николаевич имел вполне пристойный для бездорожья вид, то у Ивана чистыми остались, пожалуй, только зубы, которые он в улыбке демонстрировал подоспевшим журналистам, да еще телефон в кармане. В базовой комплектации Ваниного квадроцикла оказались не предусмотрены расширители кузова, без которых вся грязь из-под колес расписала и машину, и водителя. Позже в лагере нам объяснили, что в квадро-сообществе считается «не круто» вернуться с гонки чистым. Поэтому звание самого эффектного участника мы, не торгуясь, отдали Ивану Тарасову.


Тем, кто заехал в болото четвертыми-пятыми, повезло меньше первопроходцев: на трофи-рейде проторенная дорога скорее минус, чем плюс


Трассой довольны


Максим Братухин («Омск-Полимер») и Олег Гордиенко


Запасы болотной воды, помещающиеся в один сапог, впечатляют


В прошлом году Валерий Слуцкий чуть было не сломал на трофи-рейде плечо: спасла дополнительная защита


Экс-депутат Тарасов победил болото


Владимир Гейдерих и Александр Сасин взяли бронзу. Поднялись бы и выше, да подвел порвавшийся ремень привода

СПРАВКА
Квадроциклы делятся на два основных класса: ATV (All Terrain Vehicles) – универсальные
внедорожники для пересеченной и сильно пересеченной местности. Аббревиатуру можно расшифровать как «пригодные для любой местности». SSV (Side-by-Side Sporty Vehicle) – спортивный мотовездеход, в котором водитель и пассажир сидят не друг за другом, а плечом к плечу, как в автомобиле. За счет большего веса и широко поставленных колес по болотам пробирается тяжелее.

Экипаж терпит бедствие
Пока мы поджидали очередную жертву на полюбившейся точке, по соседству терпел бедствие экипаж семьи Карначевых. Они оправдали опасения автора трассы Алексея Шпука – их комфортный, но «разлапистый» SSV прочно сел на брюхо в болоте и не слушал ничьих уговоров. И в пределах видимости – ничего, за что бы можно было зацепиться лебедкой. Помощь других команд запрещена по регламенту, так что перспективы экипажа не радовали – либо идти пешком до ближайшего леса и пилить там «вспомогательные» деревья, либо вызывать МЧС (их автомобиль дежурил на базе) и наслаждаться прелестями дисквалификации. Спасли терпящий крушение экипаж дополнительные финансовые вложения в автомобиль, которые были сделаны накануне. Дмитрий Карначев предусмотрительно установил дополнительную лебедку сзади, она-то и вывезла экипаж, да так, что в своей группе семья еще успела занять первое место! Несмотря на потерянный в болоте час.
Кстати, о дополнительных вложениях. Квадроциклетный спорт – забава не для экономных. Если сама машина стоит 500-700 тысяч рублей, то на ее улучшение можно потратить еще столько же.


Алексей Ремизович («Сибирская охота») усталый и довольный.

ШЛЕМ.


Как минимум, избавит от пощечин деревьев и кустов, как максимум – в экстремальной ситуации спасет от сотрясения головы. Многие квадроциклисты используют мотокроссовый шлем: он удобнее, плюс  дополнительно защищает подбородок.

ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ И МАСКА.


Прозвучит странно, но об удобстве и комфорте участники трофирейдов задумываются всегда.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОДЕЖДА.


С длинными рукавами и брюками. И лучше всего с наколенниками и верхними плечевыми накладками.

ПЕРЧАТКИ.


Лучше всего с подкладками для пальцев. Если металлический трос начинает рваться, держать его голыми руками, мягко говоря, неприятно.

РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ.


Чем выше, тем лучше. Альтернатива – мотоботы. Хотя этот вариант не подходит тем, кого тянет на глубину.

ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР.


Незаменимый помощник, если колесо решило «разуться».

ЛОПАТА.


Как нам сказали некоторые участники трофи-рейда, – один из самых важных инструментов.

КАНИСТРА ДЛЯ БЕНЗИНА.


Средний расход топлива на квадроцикле 12-16 литров на 100 км, но никогда не известно, где и насколько можно застрять.

Из грязи – на пьедестал почета
На финише выяснилось, что всех «сделал» Алексей Ремизович. Он и его команда «Сибирская охота» собрали 27 точек из 30. И это при том, что один из квадроциклов захлебнулся в болоте, и его привезли на буксире. Правда, Ремизович сотоварищи не претендовали на медали. Дело в том, что в составе команды было четыре человека вместо двух – Алексей хотел показать сибирскую экзотику своему канадскому гостю Владимиру. «Вы считаете, что вчетвером легче? – в шутку возмутился Алексей. – Да мы грузило с собой возили, нам за это бонус нужно дать!». Но, принимая во внимание, что «грузило» могло вести себя активно и отыскивать соседние точки, пока основной состав покоряет одну, все дружно признали – вчетвером легче.
Среди ATV третье место досталось Александру Сасину и Владимиру Гейдериху. Поднялись бы и выше – в прошлых заездах брали серебро и золото – да подвел порвавшийся ремень привода, который отнял драгоценное время. В затылок им дышали Тарасовы и, как сказал Иван, могли бы обойти, если бы не расположились на обед «с чувством, с толком, с расстановкой». Серебро взяли Игорь Ашерсон и Дмитрий Чаунин. Золото забрали Валерий Слуцкий и Александр Анисимов. В группе SSV участвовало только три команды, поэтому призовых мест было два. Второе взяли Геннадий Вялых и Варужан Саркисян («Машина стоит дороже медалей», – сказал Геннадий и вернулся досрочно. Но на финише выяснилось, что медаль он тоже заслужил). А первое место покорили с честью вышедшие из «крушения» отец и сын Карначевы. Как заметили зрители, побеждает тот, кто привез с собой жену.


«Подарок» жене квадрофила


Победили те, кто приехал с семьей. Совпадение? Или правиль-
ная поддержка болельщиков?


Максим Братухин, директор «Омск-Полимера» (слева) – новичок, и пока получает впечатления и диплом за участие


Победный залп


Дмитрий Чаунин доволен, хотя и ругался, что таблички контрольных пунктов слишном хитро спрятаны

КВАДРОМИНИМУМ
Производители квадроциклов не рассчитывают, что их покупателям придет в голову съехать с асфальта в лес, устроить переправу по реке и измерить глубину болота. Поэтому владельцам и приходится дорабатывать свои внедорожники и устанавливать силовой обвес, внедорожную подвеску, блокировку дифференциалов, экспедиционный багажник (у некоторых участников трофирейда в нем лежали «Сникерсы»: не захотев тратить драгоценное время на обед, многие решили отделаться перекусом), рабочее освещение (нужная вещь для тех, кто ездит не только днем), лебедку и шноркель.

Непролазные места Омской области по версии участников «Квадрожары-2012»

Муромцевский район, одно из болот среди знаменитых пяти озер


Иван Тарасов: «Есть там одно болотце... Кто первый про ехал, тому повезло, но нас было шестнадцать  квадроциклов, и остальные въехали просто в месиво. Болото небольшое, метров 300-500, но ехали мы через него восемь часов»

Тарский район, озеро Куйлутово


Владимир Гейдерих: «Туда мы так и не смогли пробиться. Наметили «маршрут выходного дня» в окрестностях озера, но так и не про шли его – бились целый день, сожгли все топливо, осталось только на возврат самой короткой дорогой»

Муромцевский район, болото у села Артын


Иван Карначев: «Я начал ездить недавно, и вы были свидетелями того, как прочно мы застряли в том болоте у Иртыша. Потеряли больше часа. Кстати, выбрались, когда вы перестали нас снимать»

Проект: Саша Александрова, Екатерина Черненко Фото: Ирина Губарева

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru