«Первый автомобиль - это даже больше, чем первая любовь», - уверили нас известные омичи. Во всех их ностальгических автоисториях только самые трепетные эмоции, ноль разочарований и даже... спасенные жизни.

Валерий Каплунат,
председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод»


Его первый: ГАЗ-24. Купил в 1988 г. за 5 тыс. руб.
Любовь к этому представителю «советской кондовости» г-н Каплунат пронес через всю жизнь, отъездив на нем около пяти лет. «Эта машина, по сути, с дурными несовременными качествами, до сих пор вызывает во мне трепет, – откровенничает он. – Это даже не сравнить с первой любовью... если бы ее встретил сейчас, располневшую и озабоченную проблемами, явно бы разочаровался. А с ­24-й «Волгой» такого нет. Когда удается увидеть – редко, но бывает, – сердце начинает щемить».

Сейчас в его гараже: AudiQ7, BMW X6 и велосипед.
«На велосипеде у меня, наверное, больший километраж, чем на обоих автомобилях. Машины сейчас не вызывают во мне особой страсти».

Юрий Чащин,
владелец сети «Провиантъ»


Его первый: ВАЗ-2106. Купил в 1991 г.
«В то время я только начинал бизнес, поэтому срочно понадобились колеса, – вспоминает г-н Чащин. – О своей первой «шестерке» белого цвета до сих пор вспоминаю с теплотой. Помню, как первый раз ее мыл. Поздняя осень, колонка с ледяной водой, полуобмороженные руки... но столько удовольствия – не передать... Еще эта машина меня спасла. В то время невозможно было купить шипованную резину. И в первый же гололед меня занесло на Иртышской­ набережной.­ Машину дважды перекрутило. Но «шестерочка» не подвела. Зато потом, когда я все-таки достал резину с шипами, она для меня стала настоящим джипом. По любому снегу проезжал без проблем».

Сейчас в его гараже: Тоже «шестерка». Только на этот раз BMW X6. И тоже белого цвета. «Любопытно, что за все эти 20 лет это второй белый автомобиль. И вновь – те же эмоции».

Виктор Шкуренко,
директор ООО «ТД Шкуренко»


Его первый: Москвич-412. Купил в 1991 г. за 3 тыс. руб.
«Это подарок отца. Бывший военный, он в то время жил в Германии, – говорит г-н Шкуренко. – Тогда, после объединения Германии, когда прекратились поставки запчастей, в стране начали избавляться от рухляди. Вот и мне достался такой экземпляр: с дырами в кузове, с двигателем от «Жигулей», неработающими тормозами и печкой... Но я все равно любил эту машину, хоть и страшно было на ней ездить. Однажды пришлось даже тормозить ногами. За рулем был мой друг Дима Шадрин. Когда в очередной раз отказали тормоза, пришлось использовать ноги, чтобы остановить машину... Как только ноги не оторвало, до сих пор удивляемся».

Сейчас в его гараже: Porsche Cayenne. «Я один из первых в Омске обладателей Cayenne. И, кстати, несмотря на массу негативных отзывов в адрес этого автомобиля, я им очень доволен. Если и буду менять – только на такой же».

Андрей Стрелец,
председатель совета директоров ООО «Алкогольная Сибирская группа»



Его первый: ВАЗ-21011. Купил в 1988 г. за 8,5 тыс. руб.
Покупку десятилетней «копейки» г-н Стрелец до сих пор считает одним из самых ярких моментов в жизни. «Это сейчас любой 20-летний подросток может себе позволить машину, – говорит он. – А тогда это было ­СОБЫТИЕ. Особенно учитывая, что в то время купить автомобиль было не просто: повсеместно орудовали бандиты, и главной задачей было, чтобы тебя не кинули. Меня, к счастью, не ­кинули. После этого у меня были десятки машин. Но именно эту старую «копейку» цвета «адриатика» (небесно-голубой – «МС2») я вспоминаю­ с особым трепетом. Возможно, потому, что этот автомобиль у меня связан с одним из самых светлых периодов в жизни. В это время я женился, у нас родился первый ребенок, потом второй».

Сейчас в его ­гараже: в Москве служебный BMW 7 series и в Омске – Mercedes GL 500.

Павел Кручинский,
гендиректор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость», президент ООСП



Его первый: Москвич-2141. Купил в 1989 г.
Г-н Кручинский до сих пор с теплотой вспоминает этот агрегат, которому он дал имя «Шатл». «Почему? Да потому, что выжимал из него не только то, что было на спидометре, но и больше, – откровенничает он. – Автомобиль я покупал в Казахстане, в какой-то глухой деревушке у пенсионера. У нас тогда купить машину было сложно. А так он мне еще и очень дешево достался. Эксплуатировал я его на износ, поскольку тогда только начинал заниматься бизнесом и именно на «Шатле» приходилось перевозить товары. Автомобиль этот был счастливым. Пока его перегонял из Казахстана, умудрился улететь в кювет. На дороге­ был страшный гололед, и машину занесло. К счастью, никто тогда не пострадал. Машина оказалась счастливой».

Сейчас в его ­гараже: Chevrolet Tahoe и Toyota Prius. «Prius покупали для супруги. Но мне доставляет удовольствие иногда прокатиться на этом гибриде. Получаешь другое эстетическое наслаждение».

Текст: Ирина Леонова, Фото: из архива героев и сети интернет