Впервые за свою историю киноцентр «Галактика» 15 ноября вечером перестанет показывать кино, и до семи утра следующего дня во всех залах будут транслироваться только рекламные ролики из коллекции Жана Мари Бурсико.



Жан Мари Бурсико знаменитый коллекционер рекламных роликов. В детстве Бурсико был частым гостем марсельских кинотеатров, поскольку очень любил кино. Однажды мальчик заметил, как уборщик выбрасывает в уличный мусорный бак около кинотеатра обрывки кинопленки. Оказалось, что это были рекламные ролики, которые в 1960-х годах на определенный срок вклеивались в каждый фильм. После окончания рекламной кампании ролики вырезались и выбрасывались за ненадобностью. Жан Мари решил собирать эти обрывки. Мальчик стал хранить их в обувной коробке, которая стояла под его кроватью. Через несколько лет пленкой было заполнено уже более десяти коробок. Это стало началом уникальной коллекции Бурсико, которая сегодня известна под названием «Синематека». Ежегодно из этой коллекции Жан Мари Бурсико лично отбирает 400 роликов, которые и составляют программу «Ночи пожирателей рекламы», ставшей популярной во многих городах. Сейчас Жан Мари живет в Швейцарии, и для хранения его «Синематеки» правительство Швейцарии выделило ему старинный замок.



В этом году в России ночь рекламоядных пройдет в 20-й раз. Из простого фестиваля она превратилась в модную светскую вечеринку, и в этом году ради такого события целиком закроют киноцентр «Галактика», где с 22.00 до 7.00 во всех залах и заведениях будут транслировать 400 рекламных роликов из коллекции Бурсико (к слову, он отбирает их примерно из 25 тысяч). За всю ночь будет два антракта, во время которых пройдет шоу с раздачей призов. В 23.00 в стейк-хаусе «Коровки» планируется VIP-фуршет, билеты на который продаются отдельно.

Также впервые в этом году ролики озвучены российскими актерами (до этого они показывались с субтитрами) и будет выделен блок «Лучшее за 20 лет».


«Впервые это было в далеком 1981 году. Тогда Бурсико называли сумасшедшим. Зато теперь, когда фестиваль ежегодно проходит в 60 странах, его признают невменяемым, только если он решит закрыть проект» (журнал Free Time, Санкт-Петербург, 2004).

«Она не просто дает представление о развитии мирового рекламного искусства и прививает вкус к хорошей рекламе. Эта «Ночь» многолика по своей сути: и грандиозный кинопоказ, и место встречи рекламистов города, и вместе с тем – модное светское событие для всех, кто следит за тенденциями современной жизни» (газета «Утро», 2010).

«Оказывается, реклама может не только раздражать, начавшись в самый неподходящий момент интересной телепередачи, но и доставлять огромное удовольствие» (интернет-журнал «Autobusiness Info», 2010).

«Этот показ объединяет профессионалов рекламного бизнеса и любителей кино. Ролики, которые Жан Мари Бурсико отбирает для демонстрации, – это практически короткометражные фильмы. Во многих из них были задействованы звезды кино, а снимали их известные режиссеры. Если же говорить о компьютерной графике, то в рекламе используются филигранно выполненные, изысканные вещи. У рекламы, как известно, есть всего несколько секунд, чтобы поразить зрителя» (радио «Голос России», 16.04.2010).

Валерия Лобанова
Фото из сети интернет