Рецензия на фильм «План побега»

Вечно молодые, всегда непобедимые, перманентно извергающие тройную порцию тестостерона на экран Слай и Арни снова вышли на тропу войны со злом и несправедливостью.

Фабула фильма проста и незатейлива: Сильвестр Сталлоне, в миру Рэй Бреслин, зарабатывает на жизнь тем, что заключает контракты с различными федеральными тюрьмами, садится за решетку и... сбегает из мест не столь отдаленных. Деньги он получает за то, что затем «сдает» тюремщикам все слабые места их «неприступной» крепости. Вот такой незатейливый аудит. Опробовав на себе не один десяток мест для содержания опасных и не очень преступников, главный герой фильма являет на свет книгу «Как сделать тюрьму мечты» - руководство к действию для всех, кто хочет построить свой идеальный Алькатрас.

И так бы ему и лазить остаток жизни по канализационным шахтам, поднимать бунты, да водить за нос охранников, если бы в один из рабочих дней к нему не пришла очаровательная сотрудница ЦРУ с предложением проверить на прочность засекреченную, незаконно организованную тюрьму «Гробница», в которую попадают люди, о чьем существовании человечество должно забыть. Эдакую пилотную версию проекта, который в случае успешного тестирования будет повсеместно запущен на всей территории США. Удвоенный гонорар в обмен на отказ Рэя и его команды от какой-либо связи друг с другом. Стоит ли оно того? Главный герой начинает сомневаться, когда его уже не молодое, но по-прежнему накачанное и готовое к сопротивлению тело, забрасывают как мешок с картошкой в тонированную машину и тут же всаживают ему в шею шприц со снотворным.

Далее сюжет развивается следующим образом: пришедший в себя Рэй обнаруживает, что заперт в стеклянном кубе. Вокруг него - обезличенный конвой в масках наперевес с автоматами и десятки таких же камер с заключенными на помостах из металлоконструкций разной высоты. Ни имен, ни званий, ни связи с внешним миром. Попытки определить, где он находится ни к чему не приводят. Осознав, что оказался в беде, Бреслин пытается спастись, озвучивает смотрителю тюрьмы «код идентификации» - единственную возможность досрочно свернуть операцию и, отказавшись от контракта, оказаться на воле. Но получив ядовитый смешок в ответ, герой понимает, что не на шутку влип. Его подставили.

Единственной надеждой на спасение Рэя оказывается заключенный Эмиль Ротмайер, роль которого досталась старому-доброму экс-губернатору Калифорнии, в молодости подрабатывающим «Терминатором». С того момента, как на экране между героями Арни и Слая завязывается дружба, в фильме начинается повсеместное разрушение всех горизонтальных и вертикальных конструкций, попадающихся на пути героев.

Несмотря на некоторую предсказуемость сюжета, повсеместное использование клише и наложенное режиссером вето на действие законов физики в отношении главных героев, кино смотрится на одном дыхании и не вызывает раздражения. Сценарий развивается в лучших традициях фильмов, главными героями которых когда-либо выступали Сталлоне и Шварцнеггер. Местами наивно, местами старомодно, но все также динамично и захватывающе. Пара добротных шуток из разряда «выше пояса», неплохая музыка за кадром и «бывалый» актерский состав, ради которого и стоит посмотреть этот фильм - вот три несомненных достоинства этого боевика. В ленте Хофстрема нет полутора часов трэшевых драк и перестрелок, как в «Неудержимых», и тем более глубокого смысла и трагедии, как в «Побеге из Шоушенка». Но последнее и не является залогом успеха для фильма подобного жанра.

Легкость повествования, кумиры поколений 80-х и 90-х, выверенный характер злодея (до героя Хавьера Бардема в последнем Бонде, конечно, далеко, но и он немного не из этой оперы), интересные детали и живые диалоги - посмотрев этот фильм, можно однозначно сказать, что надежды и ожидания фанатов двух голливудских мастодонтов оправдались по максимуму: парни по-прежнему в отличной физической форме и как и двадцать лет назад могут показать злым парням, кто тут главный. Кто из них круче? Ответ на этот вопрос такой же непостижимый, как в загадке про курицу и яйцо.

Антон Ельц
Фото: kinopoisk.ru