Новости. Омск
bk55.ru

Мария Долганева: «Мне никогда не достанется роль нежной блондинки»

14-10-2013 12:02:17

Обладая эффектной внешностью, боевым характером и талантом, актриса «Пятого театра», заслуженный деятель культуры Омской области Мария Долганева главные роли получает с завидным постоянством. Новый спектакль «Кто боится Вирджинии Вульф?» не исключение.



После окончания школы размышляла: «Куда жизнь потянет, в той области и буду учиться».
У меня никогда не было детской мечты стать артисткой, несмотря на то, что с пяти лет занималась бальными танцами. Волею судеб я попала на экзамен в институт культуры, где увидела людей с горящими глазами, абсолютно счастливых от того, что они делают, и решила: рискну! Через какое-то время в доме раздался звонок – это был режиссер «Пятого театра» Олег Викторович Матвеев, который присутствовал на экзамене. Он предложил мне роль молодой героини, и на следующий день я уже бежала на пробы в спектакле «Прекрасное воскресенье для пикника на озере Крэв Кер». Мне было семнадцать, и после подросткового периода для меня сразу начался театральный. Наверное, это не стандартный, не «книжный» путь для артиста.

Родителям кажется, что у актеров тяжелый график работы, большие эмоциональные затраты, и правда в этом есть. Тогда они не влияли на мой выбор, а сейчас говорят: «Надо было тебе адвокатом становиться». Когда я поступила в Российскую академию театрального искусства, меня спросили: «Ты уверена?» Я была уверена. Каждому человеку дан свой путь, и если пошла по этой стезе – значит, судьбе было так угодно.

Сцена знакома мне с самого детства, но когда первый раз я стояла за кулисами и нужно было выйти к зрителю... Это чувство не передать. Я испытывала ужас от того, что шаг нужно сделать и не сделать его нельзя. Насто­ящая необратимость! (Смеется.) Подобное я испытывала и на моноспектакле «Падший ангел», когда в зале были лишь я, пространство и зрители. Не было даже партнера, с которым на сцене работается гораздо легче – если бы ­что-то пошло не так, меня некому было бы прикрыть, помочь.

Готовиться к роли начинаю с вечера: в голове прокручиваю сцены, думаю о персонаже. Если он веселый – бессознательно начинаю баловаться и шутить. Накладывание грима для меня тоже часть подготовки к спектаклю. Я всегда делаю его сама: это как некий ритуал вхождения в роль, надевания маски и срастания с нею. Некоторые спектакли требуют покоя и тишины, возможности побыть наедине с собой. У нас нет отдельных гримерок, поэтому я надеваю наушники и включаю музыку.



Когда случается так, что зал тебя не принимает и не возникает контакта, начинается борьба. Важно вызвать отклик в душе людей, которые пришли в театр, а ведь они все очень разные: субботний и воскресный зритель отличается от зрителя среды и четверга. В спектакле «Географ глобус пропил» мой персонаж – разбитная, фривольная девушка из ­90-х. Если с первых сцен люди активно реагируют именно на этот персонаж, то я сразу понимаю, кто пришел на спектакль, и за кулисами гордо заявляю: «Сегодня мой зритель!». О том, что нет контакта, понимаешь по самым незаметным признакам: кто-то тяжело вздохнул, полез в телефон, «цыкнул». В эти моменты думаешь: «Если вы не любите театр, то зачем пришли?»

Я люблю роли, в которых надо «копаться», в которые драматург заложил «надлом». Именно они оказывают большое влияние на мою жизнь в целом, на восприятие профессии. Есть персонажи, которые не дают внутреннего развития, но позволяют просто радоваться тому, что ты их играешь. Были и те, которых не любила, но назвать это рутиной не могу. Я въедливый, самокопающийся человек, который старается работать честно, и когда что-то не выполняю, сильно ругаю себя. Вообще, считаю, что если ты не любишь дело и оно не доставляет удовольствия, то им не следует заниматься. Когда актер не получает удовольствия от игры, то его не получит и зритель.

Актеру дают именно ту роль, качествами которой он обладает сам. Есть мое тело, мой голос, энергия и психофизика, и с ними мне никогда не достанется роль нежной блондинки! Поэтому чаще я играю сильных героинь. Правда, моя мама с этим не согласна: «Ну кто придумал, что ты трагическая актриса?», ведь в семье я всех смешу и веселю. 

На определенных этапах жизни я как вечно сомневающийся человек-Весы думала: «Все. Надоело. Ухожу». Но Господь бог и жизнь умнее – во время таких моментов приходили какая-то роль, режиссер либо просто ситуация, которые возвращали меня к мысли: человеку дан путь, и нельзя обманывать себя, убегая от судьбы. Брала себя за волосы, как Мюнхгаузен, и вытаскивала из болота.



Если бы случилось так, что я все-таки поменяла профессию, уверена, что нашла бы дело и научилась получать от него удовольствие. Однозначно не принимаю сидячей работы, требующей усидчивости и скрупулезности. Помню, в 4-м классе мы начали изучать историю Древнего мира, и я пришла в такой колоссальный восторг, что даже решила стать археологом. Но моя старшая сестра (Наталья Безнощенко, руководитель клиники «На Бударина» – ред.), которая всегда опускала меня на землю, сказала: «Это кропотливая работа, ученые годами ищут артефакты. В какой-то момент ты психанешь, угробишь находку с мировым значением, и тебя посадят в тюрьму». Так была зарублена на корню моя карьера археолога. Наверное, если бы деньги были для меня идеей фикс, я бы не выбрала театр или строила жизнь иначе. Важно самореализоваться, получая удовольствие от процесса, а деньги не главное.

Одежда для съемок предоставлена design | atelier | show room DOLGANEVA sisters

Текст: Тина Корлякова. Фото: фотостудия PANAMA. Стиль: Калима Ералинова. Организатор съемок: Мария Третьякова

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru