– Андрей, ваша обширная фильмография состоит в основном из небольших ролей. Наверное, это обусловлено вашей богатырской внешностью, которая, скорее всего, является преимуществом в обычной жизни, но может быть недостатком на актёрском поприще. Вы согласны с утверждением, что настоящий «актер может и должен в полной мере проявить свой талант и в маленькой роли, и его игра будет не менее запоминающейся, нежели игра актера, выступающего в главной роли»?

– В прошлом я спортсмен и понимаю, что важна командная работа. Может быть очень интересный, напряженный матч, но чья команда забьет финальные два очка, тот и выиграет. Любая роль важна. Поэтому все помнят Промокашку из «Места встречи», хотя персонаж произносит всего пару фраз, которые были придуманы актером на площадке. Если актер вкладывается в работу, то его роль останется.

За плечами у вас успешная карьера в спорте. Вы мастер спорта, член молодёжной сборной Беларуси, двукратный чемпион СССР, чемпион СНГ, Беларуси и Европы по баскетболу. Что больше учило вас (в спорте, а затем в актерской профессии) – поражения или победы?

– Процесс. Поражение или победа – это всего лишь исход сегодняшнего дня и сегодняшнего соревнования. А учит сам процесс. Отношение к партнеру на площадке и вне площадки. То же самое в кино – на площадке и вне площадки. Отношение к тренеру или к продюсеру, к художнику по костюмам. Главное – это уважение. Не опаздывать, потому что пока ты в команде, цени и уважай. Тогда тебя позовут еще раз.

 

 

– Вы участвовали в съемках клипов Энрике Иглесиаса, Робби Уильямса, в фильмах, таких как «Бойцовский клуб» и многих других, даже в рекламе. Насколько различается съемочный процесс за рубежом и в России?

– Говорят по-английски. (Смеется.) Понимаете, проект проекту рознь. У нас проекты тоже отличаются. Есть хорошие, полные, профессиональные проекты, есть проекты непрофессиональные, где, мягко говоря, все разворовано. Там тоже есть разные уровни фильмов: класс A, класс B, класс C. У нас тоже если снимает Бондарчук, то все шикарно. Есть проекты, на которые не хочется возвращаться. Единственная разница в том, что в нашем кинобизнесе еще присутствует момент воровства, что в Америке ушло, там все рассчитывают на прокат, поэтому к съемкам относятся более профессионально. Как говорится, везде есть свои плюсы и минусы. У нас более душевно, там более профессионально.

– Несмотря на большой «послужной» список, наверное, славу и популярность вам принесла именно роль Гены в сериале «САШАТАНЯ». Как вы думаете, почему именно этот персонаж нашел такой отклик у зрителя?

– Гена – это защита, он добрый, он справедливый.  Гену любят за то, что он свой. За то, что он сильный,  преданный.

 

 

– Сериал «САШАТАНЯ» сначала был историей одной семьи, сейчас в центре уже две четы Сергеевых, и только Гена выпадает из этой идиллической картины. Что ждет вашего героя в новом сезоне: что с ним произойдет, появится ли любовная линия, увидим ли мы другого Гену?

– Гена все тот же. Любовной линии в этом сезоне не будет, она была в прошлый раз, в этом сезоне немножко мы отошли от нее. Посмотрим, что будет дальше. В этом сезоне Гена остается Геной, развития семейной темы не будет. Гена показан в более профессиональном плане.

– Думаю, вы согласитесь, что съёмки в сериале «САШАТАНЯ» на ТНТ – удача для вас как для актера. А какого еще подарка судьбы ждете вы и ваш Гена?

– Все жду, когда Спилберг позвонит, что-то молчит. (Смеется.) Все обещал, а я думаю, с «САШЕЙТАНЕЙ» и «Универом» все сложилось, и произойдет новый этап в моей жизни. Позвонит Спилберг, и я снимусь у него в потрясающе ужасном кино.


P.S. Новый сезон ситкома «САШАТАНЯ» с 14 ноября в 20.00 на ТНТ