Театр «Клякса» из столицы принял участие в омском фестивале «Неделя экспериментального театра».

 

Всего «Клякса» привезла три постановки. Накануне зрители увидели сказку «Маленькая пан-си-о-на-та». В основу спектакля легла детская повесть норвежского писателя Ингвара Амбьернсена «Самсон и Роберто». 

 

На обсуждении, которое состоялось после спектакля, многие отмечали удачное взаимодействие актеров со зрителями. Первые персонажи вызывались Рассказчиком из зала, причем обставлено все было так, будто выбор падает на случайного человека.

 

 

«Я на самом деле поверила, что меня тоже сейчас могут вытащить на сцену», – поделилась одна из сидящих в зале девушек.

 

Поднявшимся на сцену людям тут же выдавали костюмы, и они у всех на глазах перевоплощались в собаку, кота, выдру – героев повествования. Правда, с выдрой случился не очень понятный инцидент.

 

 

Девушке, чтобы облачиться в сценический комбинезон, пришлось раздеться до нижнего белья. В это время актер, выполняющий роль рассказчика, картинно громким шепотом увещевал ее: «Это же детский спектакль!».

 

Она махнула рукой и продолжила раздеваться. Видимо, предполагалось, что момент будет комическим, но ничего кроме неловкости он не вызвал.

 

 

Об этом сказала на разборе Гульнара Искакова, студентка ГИТИСа, которая специально приехала на Омский фестиваль. Также она отметила некоторую затянутость спектакля, которую создавали частые танцевальные паузы, не несущие смысловой нагрузки.

 

Впрочем, похвалить актеров тоже было за что. Участники фестиваля из омского театра «Третий круг» наперебой признавались в любви обаятельным персонажам спектакля и их исполнителям. 

 

 

«Уровень у ребят высокий, – так начала свой отзыв Анна Козловскаая, режиссер омского театра «Шумим», организатор «Недели экспериментального театра», – хочу отметить в этом спектакле сценографию. Все предметы на сцене работают, трансформируются.

 

Интересная работа с тканью – когда покрытие пола вдруг превращается в нору. Костюмы очень понравились – характерные.

 

Но мне была тяжела сама пьеса. Какое-то сопротивление материал вызвал. Однако джазовая музыка, которая звучала, позволила расслабиться».

 

 

Надо заметить, что, несмотря на наличие «взрослых» шуток (а они были), спектакль в целом предназначен для младших и средних школьников. И является он не только развлекательным, но и обучающим.

 

Например, когда к главным героям – владельцам Пансионата для животных – является Гусеница, оказавшаяся налоговым инспектором, то Кот Роберто поясняет своим товарищам, а заодно и зрителям, зачем нужно платить налоги.

 

 

Когда же гусеница внезапно окукливается, следует урок по биологии – проживающая в Пансионате Индюшка-учительница рассказывает, как из гусениц получаются бабочки.

 

Пришедшие с детьми родители заметят в постановке и более серьезный проблемный пласт. Например, спектакль поднимает актуальную для современности тему толерантности.

 

 

Герои решают непростую задачу – как организовать жизнь общества, состоящего из непохожих друг на друга личностей. Ведь в Пансионате живут птицы, насекомые, млекопитающие, которые имеют разные интересы и привычки. 

 

Здесь поднимаются также темы вегетарианства и его истоков, любви и ревности, эгоизма и желания главенствовать.

 

 

Режиссер Елена Салейкова не дает внятных ответов на все поставленные вопросы, но если зритель продолжает искать их после окончания спектакля – видимо, цель достигнута.