Мария Якимова: «Мне хочется, чтобы человек мог узнать себя в чужом портрете»

Совладелица фотостудии «Черное-Белое» Мария Якимова против излишней глянцевости и шаблонов. О главной цели своего творчества и секретах работы с моделями она рассказала МС2.

Мне с детства нравилось рисовать, а повзрослев, я ­начала интересоваться фотографией. Поначалу фотографировала на обычную «мыльницу», потом купила зеркальный фотоаппарат. Снимала все подряд: в этом занятии не было какой-то конкретной цели. А после окончания учебы в университете (по образованию я переводчик), поняла, что найти достойную работу по специальности в Омске крайне сложно. Поэтому решила заняться фотографией. Ни разу не пожалела об этом.


Когда я начала снимать порт­реты, старалась делать идеальную картинку. Красивый фон, девушка с идеальными чертами лица, профессиональный макияж, много ретуши. Я думала, что цель фотографии – создание красивого изображения. Но так делают все. И если идти по такому пути, сложно стать уникальным. В итоге я начала привносить в фотографию сюжеты из фильмов. И поняла, что гораздо интереснее снимать образы, которые как минимум не­идеальны. Фото должно быть максимально приближено к жизни. Чтобы человек, взглянувший на него, узнал в чужом портрете самого себя. Чтобы моя работа нашла какой-то отклик в его душе. Мне кажется, это и есть основная цель творчества.
Я никогда не работала с профессиональными актерами. Многие из моих моделей вообще впервые в жизни стоят перед объективом профессиональной фотокамеры. Бывает, что я замечаю где-нибудь красивое лицо, фактурную личность и просто зову этого человека на съемку. Для того чтобы добиться эмоций, использую прием механической простройки мимики и поз. А для этого нужны лишь брови, глаза и губы. Можно попросить человека немного прищурить глаза и нахмурить брови – лицо сразу же станет интереснее смотреться в кадре. Спустя какое-то время модель сама ловит волну и начинает раскрываться.


Меня очень вдохновляет писатель Джек Керуак, его книги «На дороге» и «Бродяги Дхармы». Он рассказывает о том, что пережил сам, поэтому получается очень искренне. Керуак был очень незаурядной личностью: он мог протусить весь вечер с каким-нибудь бродягой, а на следу­ющий день ­отправиться в богемный клуб. Он не делил людей на сословия, не делал различия между богатыми и бедными. Был открыт жизни и черпал вдохновение из всего, что его окружало. Думаю, этому нам всем следовало бы у него поучиться.
Рано или поздно отсюда уезжают. И я вряд ли останусь в Омске. Хочу максимально эффективно истратить отданное мне время и свой талант. Не думаю, что Омск даст мне такую возможность. В других городах больше перспектив, больше близких по духу людей.
Понятие красоты не может быть универсальным. Бывает, что у нас в фотошколе у кого-то из учеников не ладится работа с ­моделью, а потом кто-нибудь уложит ей ­локон по-другому, рукав закатает, и в кадре это уже смотрится совсем иначе. То, что для кого-то красиво, другому может показаться уродливым. Все очень субъективно. То же самое и в искусстве.
Есть хорошая книга о природе гениальности «Гении и аутсайдеры» Малкольма Гладуэлла. Автор развенчивает миф о том, что люди рождаются талантливыми, а не становятся таковыми в процессе тщательной работы над собой. Например, он рассказывает о том, как «Битлз» начинали свое восхождение к славе с того, что играли каверы на песни популярных групп. ­Безусловно, человек, у которого талант есть изначально, имеет бонусы. Он начинает свой путь на несколько ступенек выше, но это не значит, что тот, кто ниже, не сможет его обогнать и подняться еще выше. Самое главное – постоянно практиковаться и совершенствовать свои навыки.
Я стала ставить под сомнение некоторые вещи, в которых раньше была уверена. Нет, это не похоже на паранойю, наоборот, помогает шире взглянуть на мир. Ведь очень часто мы видим тупик там, где на самом деле есть выход. В нашем мире все субъективно. Поэтому необходимо научиться смотреть на ­вещи под иным углом, принимать другую точку зрения, а не делить мир на черное и белое. А помочь убрать рамки мне помогают люди и контакт с новым. Можно поставить себе такую задачу: каждый день делать что-то, что вы раньше никогда не делали или боялись сделать. И это работает.
Недавно в моей жизни произо­шли события, после которых я полностью изменила свой взгляд на окружающий мир. ­Раньше я, как и большинство людей, ограничивала себя рамками и шаблонами. Теперь я от этого освободилась. Это удивительное чувство – будучи открытой и свободной, я стала гораздо счастливее. Свобода – это открытость новым знаниям, независимость от чужого мнения и предрассудков, умение принимать все, что происходит в твоей жизни. Или рискнуть и пойти навстречу человеку, которого ты все время считал «не тем», и обнаружить, что в нем скрывается прекраснейший мир.

Ирина Буркина.
Фото из архива героини

0
77706.07.2016 22:38:25
Учился фотографии у неё. Очень интересный человек!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru